Мои лекции

Лекции – неотъемлемая часть любого учебного процесса. И, несмотря на то, что они всегда у нас ассоциируются с ручкой и тетрадью, грядет прогресс, и им на смену уже приходят ноутбуки, телефоны, смартфоны, айфоны, КПК, коммуникаторы в союзе с всемогущим интернетом. Как часто приходится сталкиваться с тем фактом, что лекции вдруг куда-то пропадают в самый неподходящий момент. Этот проект создан именно для того, чтобы доступ к Вашим лекциям был открыт всегда и в любом месте, только лишь при наличии интернета. Здесь они не пожелтеют и не испортятся, а наоборот, всегда выручат Вас на экзамене и избавят от бесконечных бумаг.

Всего лекций: 541

Меню


Поиск лекции


Социальные институты

лекции

Главная » Все дисциплины » Социология » Социальные институты

Основные признаки социальных институтов:
1) установки и образцы поведения
2) символика личная
3) кодекс устный и письменный
4) идеология

Основные черты социального института, складывающиеся в его целостной структуре. Идеология - система людей, которая санкционирована совокупностью норм, она включает как основополагающие убеждения института, так и разработку убеждений, которые будут отражать действительность в терминах, принятых в данном институте.

Функции социальных институтов. Институт имеет явные функции, которые легко распознаются, как часть признанных целей института и латентные 9скрытые) функции, которые осуществляются не преднамеренно и могут быть непризнанными или если бы они и были признаны, считались бы рабочим продуктом. Основной функцией любого социального института является удовлетворение социальных потребностей, ради чего он создан и существует. Но для удовлетворения этой функции каждый социальный институт выполняет в отношении своих участников функции, обеспечивающие совместную деятельность людей.

Социальные общности:
-категории общности людей с одной или несколькими одинаковыми признаками
-появление разделяемых ожиданий каждого члена группы в отношении других

Отличительные черты квазигруппы:
1) спонтанность образования
2) настойчивость взаимосвязи
3) отсутствие разнообразия во взаимодействии. Либо только прием передачи информации, либо только выражение протеста или восторга
4) кратковременность совместных действий

Аудитория - социальная общность, объединенная взаимодействием с коммуникатором - индивидом или группой, владеющей информацией и доводящий ее до общности. Аудитория может осуществлять как непосредственное взаимодействие с коммуникатором, так и ...

Найти лекции
Комментарии к лекции



   

Кнопка "Сохранить" работает только после предпросмотра!

Акция от администрации

Акция от сайта Мои лекции

Самые популярные лекции

  • Типы экономической информации
    Просмотров: 99778

    Экономическая информация насчитывает много разновидностей (типов), которые выделяются на основе соответствующих классификационных критериев, например:
    1. По месту возникновения или уровню управления в системах управления различают входную, выходную, внутреннюю, внешнюю информацию. Входная информация...

    Лекция опубликована: 2009-10-15 08:24
    разделительная полоса
  • Реформы Хрущева
    Просмотров: 91501

    Аграрная реформа:
    1) Колхозы и совхозы получили кредиты, новую техникуv 2) С середины 50-х начался новый этап укрепления колхозов. Многие из которых были преобразованы в совхозы
    3) В марте 1958 было ликвидировано МТС, что подорвало экономику колхозов, не имея выбора они выкупали машины и сразу оказывались в тяжелом финансовом положении
    4) Повсеместное внедрение кукурузы
    5) В 1954 году началось освоение целины
    6) Крестьяне освободились от сверхдохода

    Лекция опубликована: 2009-07-30 06:22
    разделительная полоса