Мои лекции

Лекции – неотъемлемая часть любого учебного процесса. И, несмотря на то, что они всегда у нас ассоциируются с ручкой и тетрадью, грядет прогресс, и им на смену уже приходят ноутбуки, телефоны, смартфоны, айфоны, КПК, коммуникаторы в союзе с всемогущим интернетом. Как часто приходится сталкиваться с тем фактом, что лекции вдруг куда-то пропадают в самый неподходящий момент. Этот проект создан именно для того, чтобы доступ к Вашим лекциям был открыт всегда и в любом месте, только лишь при наличии интернета. Здесь они не пожелтеют и не испортятся, а наоборот, всегда выручат Вас на экзамене и избавят от бесконечных бумаг.

Всего лекций: 533

Меню


Поиск лекции


Макс Вебер, Эмиль Дюркгейм

лекции

Главная » Все дисциплины » Социология » Макс Вебер, Эмиль Дюркгейм


Макс Вебер (1864-1920) - мыслитель, философ. Находясь под влиянием Карла Маркса Вебер разработал собственную диалогическую теорию, которая и в настоящее время оказывает решающее воздействие на все социальные школы и на деятельность социологов во всех странах мира. Один из центральных пунктов - выделение элементарной частицы поведения индивида в обществе социального действия, которое является причиной и следствием системы сложных взаимоотношений между людьми. Несмотря на свои эгоистические стремления люди действуют сообща, так как их поступки осмысленны рациональны. Они понимают что индивидуальные цели лучше всего достигаются совместными действиями. Таким образом осмысленное поведение, в ходе которого достигаются индивидуальные цели, что значит, что человек действует как социальное существо, обеспечивая таким путем значительный прогресс во взаимодействии с окружающей средой. В его теоретических работах не только четко определен предмет социологии, как науки, но и заложены основы для ее развития как в теоретическом, так и в практическом.

Эмиль Дюркгейм (1858-1917) - основатель французской социологической школы. Стремился к автономии социологии, отделению ее предмета от предмета других общественных наук, объяснению всех феноменов общественной жизни исключительно с точки зрения социологии. В отличии от Вебера он считал, что общество - надиндивидуальное бытие, существование и закономерности которого не зависят от действий отдельных индивидов, объединяясь в группы, люди сразу начинают придерживаться правилам и нормам. Он назвал это коллективным сознанием. По его мнению каждая социальная единица должна выполнять свою функцию, необходимую для существования общества как единого целого. Эмиль большое внимание уделял изучению видов поведения, отклоняющихся от общих норм. "Аномия" позволяет дать объяснение причинам отклонения поведения и подробно классифицировать типы такого поведения. Его учение об обществе легло в основу многих современных социальных теорий и прежде всего структурно социального анализа.

Предмет:

Лекция опубликована: 2009-09-18 05:46
Найти лекции
Комментарии к лекции



   

Кнопка "Сохранить" работает только после предпросмотра!

Акция от администрации

Акция от сайта Мои лекции

Самые популярные лекции

  • Реформы Хрущева
    Просмотров: 81477

    Аграрная реформа:
    1) Колхозы и совхозы получили кредиты, новую техникуv 2) С середины 50-х начался новый этап укрепления колхозов. Многие из которых были преобразованы в совхозы
    3) В марте 1958 было ликвидировано МТС, что подорвало экономику колхозов, не имея выбора они выкупали машины и сразу оказывались в тяжелом финансовом положении
    4) Повсеместное внедрение кукурузы
    5) В 1954 году началось освоение целины
    6) Крестьяне освободились от сверхдохода

    Лекция опубликована: 2009-07-30 06:22
    разделительная полоса
  • Основные этапы в информационном развитии общества
    Просмотров: 69326
    Первая информационная революция была связана с изобретением письменности. Изобретение письменности позволило накапливать и распространять знания. Цивилизации, освоившие письменность, развивались быстрее других. достигали более высокого культурного и экономического уровня. Примерами могут служить Древний Египет, страны Междуречья, Китай. Позднее переход к алфавитному способу письма сделал письменность более доступной и способствовал смещению центров цивилизации в Европу (Греция, Рим).
    Лекция опубликована: 2009-04-18 19:56
    разделительная полоса