Основная цель, с которой создают медиа-кит - привлечь внимание журналистов, сделать так, чтобы о вас захотели написать. Как его составить? Читайте дальше.
Медиа-кит, или пресс-кит - это полный, но лаконичный информационный пакет о вашем бренде, продукте или событии. Он направляется журналистам накануне определенного мероприятия, чтобы они понимали, с чем имеют дело, и могли написать о вас.
Что необходимо включить в медиа-кит?
Этот список может меняться в зависимости от сферы вашей деятельности и цели. Но есть определенные пункты, которые обязательно нужно включить в эффективный пресс-кит.
Пресс-релиз. Журналист должен понимать суть события, детали, у кого можно взять комментарии. Пресс-релиз - это основной пункт, которым вы должны заинтересовать журналистов.
Изображение. Фото, которые журналисты могут использовать для своих публикаций, иллюстрирующих суть вашего ивента.
Контакты. Ответственного за проект, PR-менеджера, человека, у которого можно взять интервью.
Информация о компании/человеке. Краткой информации или биографии достаточно. Постарайтесь, чтобы этот пункт был не длиннее трех абзацев.
Есть пункты, которые не обязательно включать в пресс-кит, но их часто добавляют, чтобы привлечь журналистов:
- рекомендаций, отзывы, комментарии клиентов или участников события.
- Факты о событии, участниках, проекте, которые могут быть полезными / интересными.
- Образцы продукции/брендированные сувениры.
Куда и когда отправлять медиа-кит?
Так же, как в ситуации с клиентами, вы должны знать свою аудиторию среди журналистов, или уметь подстроиться под различные издания. Для каждого журналиста или издательства пишите отдельные сопроводительные письма. У них не должно возникнуть впечатление, что вы бездумно разослали свой материал всем, кто может «клюнуть».
Если вы решили прислать образец продукции, брендированный сувенир, открытку, будьте осторожны - в некоторых изданиях это расценивается как взятка и запрещено, или существует денежное ограничение на стоимость возможного презента работникам. Даже если вы уверены, что такого правила нет, никогда не знаешь, как сам журналист воспримет подобный знак внимания. Не отсылайте пресс-кит слишком рано - о вас могут просто забыть до события. Если пришлете слишком поздно - у журналистов может не найтись для вас времени в расписании.
Медиа-кит - не является обязательным в мире коммуникаций. Но это достаточно эффективный инструмент, который используют перед громкими массовыми мероприятиями, крупными открытиями, презентациями нового бренда или ребрендинга.