Если интерактивная система хоть сколько нибудь сложна, то уже сами по себе выбранные стратегии действий влияют на требования функциональности. Наблюдать за людьми, выполняющими аналогичные целым системным задачи, можно как в случае их работы с системами конкурента, так и с предметами реального мира. очень не много принципиально новых действий появилось только благодаря компьютеризации. В подавляющем большинстве компьютерных действий можно усмотреть аналоги с действиями реального мира. Часто анализ наблюдений за потенциальными пользователями, которая оказала воздействие на результат. Замечание - при анализе результатов наблюдений очень трудно избежать эгоцентризма, что если что-то удобно ему, то удобно другим. Результаты многих из них являются суммой результатов других из них являются суммой результатов других. при другом подходе все составные функции (метафункции). Например, в графических программах ярким представителем первого подхода является корелдро, а второго - фотошоп. Оба подхода имеют как недостатки так и достоинства. Ограниченное количество функций позволяет упрощать интерфейс, но при этом требует от пользователя понимания того, как из многих низкоуровневых функций оставлять функции более сложные. подход, предполагающий высокоуровневые функции обеспечивает потенциально большую скорость работы (за счет отсутствия пауз между низкоуровневыми функциями), так как высокоуровнеые функции интерфейс перегружают.
Схема автоматизации создания простого документа
1. создать отчет, на котором разместить постоянные части документа, оставляя место для изменяемых частей
2. обеспечиваем данные для изменяемых частей документов (чаще всего это делается с помощью запроса)
3. создаем форму, на которой размещаем элементы управления для ввода изменяемых частей документа (чаще всего это поля со списками)
4. создаем на форме кнопку открывающую отчет
5. на местах для изменяемых частей документа в отчете размещаем поля со ссылками на элементы управления формами
6. на любой объект акцес можно сослать по следующему правилу: Название объектов! [имя объекта]![имя эу] (Forms![Студенты]![Поле со списком] - формула означает, что в поле отобразится текущее выбранное значение "поле со списком" формы "студень").
Пример: атоматихзируем создание справки о том, что студент учится в университете
1. создаем отчет, на котором размещаем постоянные части справки (заголовок справка, слова студент, учится и тп)
2. оставляем место для фио, сохраняем отчет как справка
3. На основе таблицы "студенты" создаем запрос в бланк которого добавляем единственное поле "ФИО студента"
4. создаем форму, на которой размещаем поле со списком, источником данных для которого является "запрос" фио студента
5. создает на форме кнопку, открывающую "отчет справка"
6. на месте, оставленном для фио в отчете размещаем поле с формулой, ссылающееся на поле со списком форм, для этого удобно использовать построитель выражений.
запросы с изменяемыми параметрами, задаваемыми из форм. В хороших БД не используются запросы с постоянными условиями выборки. Такие условия подразумевают, что у пользователя очень ограниченный круг информационных запросов, поэтому надо дать пользователю возможность изменять параметры запроса, причем не простым переносом выражений из конструктора форм, а в виде привычном для работы пользователя. Например, ввести парадигму о том, об этом, что запрос на получение информации должен быть не сложнее создания документа.
Дадим пользователю возможность получать отчет о студентах, средний бал которых находится в некотором изменяемом промежутке, причем от пользователя требуется только ввести границы этого промежутка и нажать на кнопку:
1. создаем форму и размещаем на ней два поля для нижней и для верхней границы с промежутком
2. на основе таблицы студенты создаем запрос, бланк запроса на основе всех ее полей и в условии отбора соответствующие среднему балу, заносим выражение ">=(ссылка на нижнюю границу) and <=(ссылка на верхнюю границу)"
3.На основе этого запроса создаем отчет
4. На форме создаем кнопку открывающую отчет из пункта 3.
ЗМ. Так же можно изменить заголовок отчета, чтобы пользователю было ясно по какому принципу отбираются студенты. Для этого используются те же ссылки на нижнюю и верхнюю границу.