Мои лекции

Лекции – неотъемлемая часть любого учебного процесса. И, несмотря на то, что они всегда у нас ассоциируются с ручкой и тетрадью, грядет прогресс, и им на смену уже приходят ноутбуки, телефоны, смартфоны, айфоны, КПК, коммуникаторы в союзе с всемогущим интернетом. Как часто приходится сталкиваться с тем фактом, что лекции вдруг куда-то пропадают в самый неподходящий момент. Этот проект создан именно для того, чтобы доступ к Вашим лекциям был открыт всегда и в любом месте, только лишь при наличии интернета. Здесь они не пожелтеют и не испортятся, а наоборот, всегда выручат Вас на экзамене и избавят от бесконечных бумаг.

Всего лекций: 533

Меню


Поиск лекции


Отрицательные тенденции в СССР

лекции

Главная » Все дисциплины » История » Отрицательные тенденции в СССР


На ряду с положительными тенденциями в СССР наблюдались отрицательные явления: не хватало техники, лошадей, крестьяне потребляли 85% произведенной продукции. Закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию были низкие, часто не покрывали даже себестоимость, цены на промышленные товары были высокими, несмотря на очень низкое качество и они были малодоступны. В 1927-1928 годах страна столкнулась с кризисом хлебозагатовок.

Причины: высоким был урожай технических культур, крестьяне их продали и расплатились с государством, а хлеб попридержали до весны, чтобы продать потом. Во второй половине 20-х годов усилилась борьба с кулаками. Как следствие этих причин в 1927-1928 годы хлебный экспорт сократился в 8 раз. После поездки Сталин сделал вывод о необходимости сместить акцент с коопераций на создание крупных колхозов и МТС, призыв к созданию колхозов с одобрением был воспринят беднотой, остальные под нажимом, но никакой материальной базы под колхозы не подводилось. Колхозы создавались путем сложения того, что было в крестьянском хозяйстве, обстановка в деревне стала напряженной, в городах снова появились продовольственные карточки, но несмотря на это в июне 1929 года было заявлено о новом этапе, о массовой коллективизации. Принцип добровольности не соблюдался, началось принудительное обобществление, сначала февраля 1930 года были запрещены аренда земель и наемный труд. За отказ вступать в колхоз человека решали избирательного права и раскулачивали, под это попадали средники и бедняки. Такая практика приводила к недовольству и даже вооруженным восстаниям. Вся коллективизация была поставлена под угрозу срыва и тогда на уровне центральной власти начинают приниматься меры, осуждаются перегибы при создании колхозов. В итоге лопнули все дутые колхозы и в них осталось 21% крестьянских хозяйств.

Решающим этапом коллективизации стали осень-зима 1931 года. 1930 год был урожайным и государство оказывало помощь колхозам, но вместе с этим единоличное хозяйство облагалось огромным налогом. Естественно число колхозов стало расти и к осени 1932 года дошло до 62,4%. С 1931 года колхозы стали основными производителями хлеба в стране, но они по-прежнему не распоряжались производимой продукцией. Зимой-весной 32-33 годов в ряде зерновых районов разразился голод. Но даже несмотря на это к лету 1938 года в СССР сложился колхозный строй. Было коллективизировано 93% хозяйств и 99% всех посевных площадей.

Предмет:

Лекция опубликована: 2009-07-31 05:49
Найти лекции
Комментарии к лекции



   

Кнопка "Сохранить" работает только после предпросмотра!

Акция от администрации

Акция от сайта Мои лекции

Самые популярные лекции

  • Реформы Хрущева
    Просмотров: 81366

    Аграрная реформа:
    1) Колхозы и совхозы получили кредиты, новую техникуv 2) С середины 50-х начался новый этап укрепления колхозов. Многие из которых были преобразованы в совхозы
    3) В марте 1958 было ликвидировано МТС, что подорвало экономику колхозов, не имея выбора они выкупали машины и сразу оказывались в тяжелом финансовом положении
    4) Повсеместное внедрение кукурузы
    5) В 1954 году началось освоение целины
    6) Крестьяне освободились от сверхдохода

    Лекция опубликована: 2009-07-30 06:22
    разделительная полоса
  • Основные этапы в информационном развитии общества
    Просмотров: 69059
    Первая информационная революция была связана с изобретением письменности. Изобретение письменности позволило накапливать и распространять знания. Цивилизации, освоившие письменность, развивались быстрее других. достигали более высокого культурного и экономического уровня. Примерами могут служить Древний Египет, страны Междуречья, Китай. Позднее переход к алфавитному способу письма сделал письменность более доступной и способствовал смещению центров цивилизации в Европу (Греция, Рим).
    Лекция опубликована: 2009-04-18 19:56
    разделительная полоса