Мои лекции

Лекции – неотъемлемая часть любого учебного процесса. И, несмотря на то, что они всегда у нас ассоциируются с ручкой и тетрадью, грядет прогресс, и им на смену уже приходят ноутбуки, телефоны, смартфоны, айфоны, КПК, коммуникаторы в союзе с всемогущим интернетом. Как часто приходится сталкиваться с тем фактом, что лекции вдруг куда-то пропадают в самый неподходящий момент. Этот проект создан именно для того, чтобы доступ к Вашим лекциям был открыт всегда и в любом месте, только лишь при наличии интернета. Здесь они не пожелтеют и не испортятся, а наоборот, всегда выручат Вас на экзамене и избавят от бесконечных бумаг.

Всего лекций: 533

Меню


Поиск лекции


Роль менеджеров организации в разработке и принятии решений

лекции

Главная » Все дисциплины » Организация » Роль менеджеров организации в разработке и принятии решений


Роль менеджера при разработке, принятии и реализации управленческих решений определяется теми функциями управления, которые возложены на него в организации, а также предоставленными ему полномочиями. Традиционно принято выделять четыре укрупненные функции управления организацией (функции менеджмента): планирование, организацию деятельности, стимулирование (мотивационную функцию) и контроль. Приведем содержание этих функций.

Функция планирования:
- прогнозирование изменений во внешней и внутренней среде организации и их влияния на её будущее организации;
- определение и корректировка целей организации;
- разработка и корректировка стратегий достижения поставленных целей;
- разработка и корректировка планов и программ, направленных на достижение поставленных целей.

Функция организации деятельности:
- определение рациональной структуры организации, соответствующей по-ставленным целям и выбранным стратегиям действий;
- корректировка структуры организации в соответствии с изменениями во внешней среде;
- координация деятельности подразделений и исполнителей для их согласованной и непротиворечивой работы.

Функция стимулирования:
- определение потребностей членов организации;
- определение степени удовлетворения этих потребностей в ходе деятельности, направленной на достижение целей организации;
- анализ факторов, способствующих росту удовлетворения работой и производительности труда членов организации;
- разработка мероприятий, способствующих повышению уровня удовлетворенности работой и производительности труда членов организации.

Функция контроля:
- установление критериев оценки результатов работы;
- определение периодичности оценки результатов;
- определение степени достижения целей;
- выяснение причин отставания и внесения корректив для оптимального достижения поставленных целей.

В процессе реализации вышеприведенных функций управления менеджер исполняет роль лица принимающего решение. Лицом, принимающим решение (ЛПР), называют человека, имеющего цель, которая служит мотивом постановки задачи и поиска её решения. ЛПР является компетентным специалистом в своей области, наделено необходимыми полномочиями и не-сет ответственность за принятое решение. В задаче принятия решения основная функция ЛПР, состоит в уточнении принципа оптимальности альтернатив и выделении оптимальной альтернативы. В частном случае ЛПР также могут быть решены задачи оценивания альтернатив (например, когда оценивание сводится к обычному измерению, получению данных из справочников и другим сравнительно простым операциям). Однако в общем случае из-за сложности оцениваемых объектов и трудности получения информации для решения задачи оценивания привлекаются специалисты – эксперты. Решение задачи оценивания в этом случае называют экспертизой. Задачи разработки и проведения экспертиз также требуют привлечения специалистов по теории принятия решений – консультантов.

Экспертом называют специалиста, имеющего информацию о рассматриваемой задаче, но не несущего непосредственной ответственности за результат её решения. Эксперт дает оценки, необходимые для формирования множества альтернатив и решения задачи выбора.

Консультантом или исследователем называют специалиста по теории выбора и принятия решений. Консультант разрабатывает модель исходной задачи (схему экспертизы), процедуру принятия решений, организует работу лица, принимающего решение, и экспертов при поиске решения.

Предмет:

Лекция опубликована: 2011-03-02 19:28
Найти лекции
Комментарии к лекции



   

Кнопка "Сохранить" работает только после предпросмотра!

Акция от администрации

Акция от сайта Мои лекции

Самые популярные лекции

  • Реформы Хрущева
    Просмотров: 81459

    Аграрная реформа:
    1) Колхозы и совхозы получили кредиты, новую техникуv 2) С середины 50-х начался новый этап укрепления колхозов. Многие из которых были преобразованы в совхозы
    3) В марте 1958 было ликвидировано МТС, что подорвало экономику колхозов, не имея выбора они выкупали машины и сразу оказывались в тяжелом финансовом положении
    4) Повсеместное внедрение кукурузы
    5) В 1954 году началось освоение целины
    6) Крестьяне освободились от сверхдохода

    Лекция опубликована: 2009-07-30 06:22
    разделительная полоса
  • Основные этапы в информационном развитии общества
    Просмотров: 69274
    Первая информационная революция была связана с изобретением письменности. Изобретение письменности позволило накапливать и распространять знания. Цивилизации, освоившие письменность, развивались быстрее других. достигали более высокого культурного и экономического уровня. Примерами могут служить Древний Египет, страны Междуречья, Китай. Позднее переход к алфавитному способу письма сделал письменность более доступной и способствовал смещению центров цивилизации в Европу (Греция, Рим).
    Лекция опубликована: 2009-04-18 19:56
    разделительная полоса