Мои лекции

Лекции – неотъемлемая часть любого учебного процесса. И, несмотря на то, что они всегда у нас ассоциируются с ручкой и тетрадью, грядет прогресс, и им на смену уже приходят ноутбуки, телефоны, смартфоны, айфоны, КПК, коммуникаторы в союзе с всемогущим интернетом. Как часто приходится сталкиваться с тем фактом, что лекции вдруг куда-то пропадают в самый неподходящий момент. Этот проект создан именно для того, чтобы доступ к Вашим лекциям был открыт всегда и в любом месте, только лишь при наличии интернета. Здесь они не пожелтеют и не испортятся, а наоборот, всегда выручат Вас на экзамене и избавят от бесконечных бумаг.

Всего лекций: 533

Меню


Поиск лекции


Регулирование (диспетчирование)

лекции

Главная » Все дисциплины » Организация » Регулирование (диспетчирование)


Регулирование (диспетчирование) производства является органической частью оперативно-производственного планирования. Задачей диспетчирование является централизованный оперативный контроль и оперативное регулирование производства во всех структурных подразделениях предприятия с целью обеспечения ритмичного и равномерного выполнения плановых заданий с высокими технико-экономическими показателями. Главный принцип диспетчирование - предупреждение возникновения перебоев в ходе производства, что достигается заблаговременным контролем обеспечения производства всем необходимым для нормальной работы. В случае возникновения отклонений в ходе производства задача диспетчерской службы заключается в возможно быстром их обнаружении и принятии оперативных мер для их устранения. В общем случае в функции диспетчерской службы (выполняющая диспетчирование) входят контроль текущего хода производства и его обеспеченности, координация работы структурных подразделений предприятия, предупреждение рассогласований в ходе производства, а если они возникли - их оперативное устранение. Основа диспетчирование - оперативный учет. Для выполнения своих функций диспетчерский персонал наделяется правом отдавать исполнителям оперативные распоряжения, связанные со стабилизацией хода производства. Для увязки работы цехов и других подразделений предприятия диспетчерская служба (выполняющая диспетчирование) проводит в установленные сроки диспетчерские совещания, на которых рассматриваются взаимные претензии производственных и других структурных подразделений, определяются пути и сроки ликвидации отклонений от планов. Обычно такие совещания проводятся с помощью диспетчерских телефонных коммутаторов, обеспечивающих одновременную связь со всеми необходимыми подразделениями. В этих совещаниях в зависимости от круга рассматриваемых вопросов принимают участие начальники соответствующих цехов, отделов и служб, руководители их диспетчерского аппарата, а также персонал общезаводской диспетчерской службы. Все принятые на диспетчерском совещании решения фиксируются в протоколе совещания. Контроль за своевременностью исполнения принятых на совещании решений является одной из важных задач диспетчерской службы. Качество диспетчирования в значительной степени предопределяется уровнем его оснащенности.

Анализ - функция управления, предназначенная для установления причин (факторов), вызвавших отклонение, разработки мероприятий по их устранению и передачи функции регулирования причин и величины отклонения.

Регулирование - функция управления, предназначенная для реализации выбранного варианта производственного плана объекта управления и для реализации мер своевременного устранения недопустимых отклонений от нормального режима функционирования производственного процесса. Вариантом функции регулирования (как правило, в многоуровневой организационной системе) является подпроцесс координации.

Предмет:

Лекция опубликована: 2010-03-15 11:20
Найти лекции
Комментарии к лекции



   

Кнопка "Сохранить" работает только после предпросмотра!

Акция от администрации

Акция от сайта Мои лекции

Самые популярные лекции

  • Реформы Хрущева
    Просмотров: 81459

    Аграрная реформа:
    1) Колхозы и совхозы получили кредиты, новую техникуv 2) С середины 50-х начался новый этап укрепления колхозов. Многие из которых были преобразованы в совхозы
    3) В марте 1958 было ликвидировано МТС, что подорвало экономику колхозов, не имея выбора они выкупали машины и сразу оказывались в тяжелом финансовом положении
    4) Повсеместное внедрение кукурузы
    5) В 1954 году началось освоение целины
    6) Крестьяне освободились от сверхдохода

    Лекция опубликована: 2009-07-30 06:22
    разделительная полоса
  • Основные этапы в информационном развитии общества
    Просмотров: 69274
    Первая информационная революция была связана с изобретением письменности. Изобретение письменности позволило накапливать и распространять знания. Цивилизации, освоившие письменность, развивались быстрее других. достигали более высокого культурного и экономического уровня. Примерами могут служить Древний Египет, страны Междуречья, Китай. Позднее переход к алфавитному способу письма сделал письменность более доступной и способствовал смещению центров цивилизации в Европу (Греция, Рим).
    Лекция опубликована: 2009-04-18 19:56
    разделительная полоса