Мои лекции

Лекции – неотъемлемая часть любого учебного процесса. И, несмотря на то, что они всегда у нас ассоциируются с ручкой и тетрадью, грядет прогресс, и им на смену уже приходят ноутбуки, телефоны, смартфоны, айфоны, КПК, коммуникаторы в союзе с всемогущим интернетом. Как часто приходится сталкиваться с тем фактом, что лекции вдруг куда-то пропадают в самый неподходящий момент. Этот проект создан именно для того, чтобы доступ к Вашим лекциям был открыт всегда и в любом месте, только лишь при наличии интернета. Здесь они не пожелтеют и не испортятся, а наоборот, всегда выручат Вас на экзамене и избавят от бесконечных бумаг.

Всего лекций: 541

Меню


Поиск лекции


Метод цепных подстановок

лекции

Главная » Все дисциплины » Организация » Метод цепных подстановок

Метод цепных подстановок является одним из лучших способов рационализации ресурсов предприятия. Метод цепных подстановок, который дает следующие формулы отклонений фактических переменных затрат от плановых: по объему OQ = (Qф – Цп) ЦпНп; по цене Qц = Qф (Цф – Цп)Нп; по норме Qн = Qф Цф (Нф – Нп), где QQ, Qц, Qн — отклонение по объему, цене и норме соответственно;
Q — объем выпуска;
Ц — цена единицы продукции, ресурсов;
Н — норма расхода ресурсов (материалов, энергии и т.п.) на единицу выпуска;
ф, п — индексы фактического и планового значений величин.

Т.о., поочередно подставляем в формулы затрат фактические значения. Метод цепных подстановок начинается с подстановки количественных факторов (объем) и заканчивается качественными (нормы и цены). При анализе отклонений следует различать контролируемые и неконтролируемые причины. Неконтролируемые причины отклонений связаны с изменениями во внешней среде. Предприятие в состоянии в определенной мере влиять на контролируемые причины. Отклонения чаще всего возникают либо из-за ошибок при планировании (недостаточность информации, недостоверный прогноз развития, неподходящие методы планирования), либо из-за ошибок, связанных с реализацией плана. При выявлении причин отклонений едва ли целесообразно рассматривать все влияющие факторы. Вполне достаточно ограничиться методами статистического анализа: регрессионным, корреляционным, факторным или кластерным. В практике анализа причин отклонений различают:
• анализ, ориентированный на прошлое - можно использовать системы показателей,
• анализ, ориентированный на будущее (на перспективу), возможен в случае, если на предприятии осуществляется регулярный прогноз развития контролируемых параметров. Сравнивая плановые и прогнозные величины, можно оценить вероятные отклонения в перспективе, а также установить причины возможных отклонений.

Найти лекции
Комментарии к лекции
  1. Комментарии к лекциям ⇒ илья ⇒ 2010-10-24 07:17

    И всетаки как найти темп роста в процентах??

    лекции



   

Кнопка "Сохранить" работает только после предпросмотра!

Акция от администрации

Акция от сайта Мои лекции

Самые популярные лекции

  • Типы экономической информации
    Просмотров: 99730

    Экономическая информация насчитывает много разновидностей (типов), которые выделяются на основе соответствующих классификационных критериев, например:
    1. По месту возникновения или уровню управления в системах управления различают входную, выходную, внутреннюю, внешнюю информацию. Входная информация...

    Лекция опубликована: 2009-10-15 08:24
    разделительная полоса
  • Реформы Хрущева
    Просмотров: 91500

    Аграрная реформа:
    1) Колхозы и совхозы получили кредиты, новую техникуv 2) С середины 50-х начался новый этап укрепления колхозов. Многие из которых были преобразованы в совхозы
    3) В марте 1958 было ликвидировано МТС, что подорвало экономику колхозов, не имея выбора они выкупали машины и сразу оказывались в тяжелом финансовом положении
    4) Повсеместное внедрение кукурузы
    5) В 1954 году началось освоение целины
    6) Крестьяне освободились от сверхдохода

    Лекция опубликована: 2009-07-30 06:22
    разделительная полоса