Мои лекции

Лекции – неотъемлемая часть любого учебного процесса. И, несмотря на то, что они всегда у нас ассоциируются с ручкой и тетрадью, грядет прогресс, и им на смену уже приходят ноутбуки, телефоны, смартфоны, айфоны, КПК, коммуникаторы в союзе с всемогущим интернетом. Как часто приходится сталкиваться с тем фактом, что лекции вдруг куда-то пропадают в самый неподходящий момент. Этот проект создан именно для того, чтобы доступ к Вашим лекциям был открыт всегда и в любом месте, только лишь при наличии интернета. Здесь они не пожелтеют и не испортятся, а наоборот, всегда выручат Вас на экзамене и избавят от бесконечных бумаг.

Всего лекций: 541

Меню


Поиск лекции


Функция учета в управленческой деятельности

лекции

Главная » Все дисциплины » Организация » Функция учета в управленческой деятельности

В настоящее время система бухгалтерского учета подразделяется на два подсистемы: финансовый и управленческий учет. Управленческий учет предназначен для учета, накопления и подготовки информации к началу выполнения любой технологии менеджмента или ка-кого-либо принятия решений. Элементы управленческого учета присутствовали в практике управления российскими предприятиями всегда. Система управленческого учета направлена в основном на решение задач, связанных с издержками производства, себестоимостью продукции, объемами продаж и, как следствие, прибылью, т.е. действие управленческого учета пересекается с деятельностью финансового учета. По истечению отчетного периода, наряду с выполнением задач финансового учета, выполняются дополнительные вычисления (управленческий учет), которые заключаются в следующем. Каждая бухгалтерская проводка идентифицируется своей принадлежностью к заказу, подразделению, виду ресурсов, основному средству. Поэтому при очередном просчете наряду с получением необходимой бухгалтерской документации (месячной, квартальной, годовой), выполнять учет и накопление данных. Отсортировав эти данные по нужному признаку можно подготовить информацию (учетную) к принятию то-го или иного управленческого решения. Виды учета и направления деятельности в управленческом учете:
1) Учет договоров (контрактов): с потребителями продукции, с поставщиками;
2) Учет готовой продукции: изготовленной (по номенклатуре и объемам), проданной
3) Учет затрат: - по видам затрат (заработная плата, финансовые, материальные, энергетические и прочие затраты, т.е. вести учет переменных затрат); - по местам возникновения затрат: учет переменных затрат по подразделениям, в целом по предприятию в разрезе видов затрат; затрат связанных с накладными расходами по подразделениям, в целом по предприятию, т.е. вести учет постоянных затрат; - по носителям затрат (заказ, изделие): учет может вестись по полной себестоимости; на основе маргинального дохода; - учет переменных и постоянных затрат за определенный временной период в разрезах подразделений и вычислять доход (маргинальную прибыль) от выполнения и видов затрат.
4) Накапливать данные: нормативные по перечисленным видам затрат; плановые - о подготавливаемой к выпуску продукции (по номенклатуре и объемам), о планируемых затратах.
5) Вычислять: доход (маргинальную прибыль) от выполнения и продажи готовой продукции; прочие технико-экономические показатели развития производственно – хозяйственной деятельности фирмы; чистую прибыль от продажи готовой продукции; состояние договоров (контрактов): с потребителями продукции; с поставщиками.
6) Выдавать перечисленную выше информацию в нужном виде (документ, экран и т.д.). Переменные затраты - это издержки производства, общая сумма которых изменяется пропорционально изменению объема производства. Так если объем производства (выпуска) возрастает на 10%, то на 10% возрастает сумма переменных затрат. К переменным затратам относятся сырье, расходуемые на производство материалы, заработная плата основных производственных рабочих, затраты на технологическое оборудование, энергию и пр. Постоянные затраты - это часть затрат производства за определенный период времени, общая сумма которых не меняется при изменении объема производства. Примером постоянных затрат может быть арендная плата за помещение, заработная плата управленческого персонала, амортизация основного ка-питала, энергетические затраты на обогрев помещения, освещение и пр. Затраты смешанного типа, представляющих смесь переменных и постоянных затрат. Например, плата за телефон, которая состоит из постоянной части - абонентная плата, и переменной части - плата за междугородние переговоры. Соотношение постоянных и переменных затрат называют структурой затрат организации. Представим общую сумму затрат (З) в виде уравнения и графика: З=ПЗ+(Пр.Зат.*Х), или y=ao+a*X, где З и y - суммарные затраты; ПЗ и ao - постоянные затра-ты; Пр.Зат. и a - величина переменных затрат на единицу продукции; X - объем производства за определенный период времени.

Найти лекции
Комментарии к лекции



   

Кнопка "Сохранить" работает только после предпросмотра!

Акция от администрации

Акция от сайта Мои лекции

Самые популярные лекции

  • Типы экономической информации
    Просмотров: 99537

    Экономическая информация насчитывает много разновидностей (типов), которые выделяются на основе соответствующих классификационных критериев, например:
    1. По месту возникновения или уровню управления в системах управления различают входную, выходную, внутреннюю, внешнюю информацию. Входная информация...

    Лекция опубликована: 2009-10-15 08:24
    разделительная полоса
  • Реформы Хрущева
    Просмотров: 91494

    Аграрная реформа:
    1) Колхозы и совхозы получили кредиты, новую техникуv 2) С середины 50-х начался новый этап укрепления колхозов. Многие из которых были преобразованы в совхозы
    3) В марте 1958 было ликвидировано МТС, что подорвало экономику колхозов, не имея выбора они выкупали машины и сразу оказывались в тяжелом финансовом положении
    4) Повсеместное внедрение кукурузы
    5) В 1954 году началось освоение целины
    6) Крестьяне освободились от сверхдохода

    Лекция опубликована: 2009-07-30 06:22
    разделительная полоса