Этика эпохи Нового Времени делится на 3 периода:
1) Эпоха Возрождения (15-16 век) - эпоха рождения научных знаний. Переход от механистического к пантеистическому видению мира. Антропоцентризм, гуманизм, долг человека в познании. Нравственная задача - развивать способности реализовывать свой потенциал, совершать добрые дела. Смысл протестантизма - коренное реформирование католической церкви. Обосновал новый уровень общественного сознания: человек достиг такого знания, что сам может общаться напрямую с Богом без посредников. Человек греховен и он должен искупить свой грех тяжелым трудом.
2) Эпоха Просвещения (16-18 век) Рационалистическая этика. Приветствуется рационализм, нацеленный на земной мир, на его изменение, призванный обуздывать эгоистическую природу человека, согласовывая индивидуальные представления с общественным благом. Отсюда идеал (иллюзия) возможности нравственного переустройства общества путем просвещения. Основа нравственности - любовь человека к себе (эгоизм), который с помощью разума можно превратить в двигатель прогресса. Это теория разумного эгоизма. Суть теории в следующем: преследуя свой частный интерес, человек способствует общественному благу, а мораль на общественное благо полезна индивиду, так как позволяет ему реализовать свой интерес.
3) Немецкая философия. Эммануил Кант: критика разума, категорический императив (нравственный) - нравственный закон личности, закон долга. Моральное самопознание - бесстрастность в суждениях о самом себе, при сравнении самого себя с другими, искренность в признании своего морального достоинства или недостоинства. XX век - век насилия, этика "благоговения перед жизнью" Предлагает строить отношения с людьми на основе решения проблем и конфликтов без насилия над личностью. Благоговение к жизни, сохранение любой жизни, облегчение страданий, каждая жизнь имеет право на существование.