Мои лекции

Лекции – неотъемлемая часть любого учебного процесса. И, несмотря на то, что они всегда у нас ассоциируются с ручкой и тетрадью, грядет прогресс, и им на смену уже приходят ноутбуки, телефоны, смартфоны, айфоны, КПК, коммуникаторы в союзе с всемогущим интернетом. Как часто приходится сталкиваться с тем фактом, что лекции вдруг куда-то пропадают в самый неподходящий момент. Этот проект создан именно для того, чтобы доступ к Вашим лекциям был открыт всегда и в любом месте, только лишь при наличии интернета. Здесь они не пожелтеют и не испортятся, а наоборот, всегда выручат Вас на экзамене и избавят от бесконечных бумаг.

Всего лекций: 533

Меню


Поиск лекции


Античные филосовские знание

лекции

Главная » Все дисциплины » Этика » Античные филосовские знание


Античные философские знание характеризуется:
1) Преобладание Эвдемонических мотивов в нравственных исканиях античных мыслителей (добродетельный человек должен быть счастливым) 2) Идея гармонии души и тела
3) Социальная ориентированность этического мышления
4) Взаимосвязь этики и политики (гражданские добродетели Древней Греции) и демократические ценности
5) Рациональность. Человек должен быть наделен разумом, чтобы творить добро. Человек автономен и самодостаточен и тем не менее стремится к высшему.

Начало античной этики в ранних философских мыслях. Основоположник - Сократ, который связывал понятие "добродетель", "благо" с понятием "польза" и "счастье". Люди стремятся избегать страданий, но зачастую не знают, что есть то, что есть другое. Не постигнув истины, что счастье, знание и добро - отождествленные понятия, люди никогда не станут счастливыми.

Ученик Сократа - Платон (систематизация этических идей) считает что человеческие идеи объективны, существуют независимо от познания человека. Разум - проводник в мир идей. Знания (моральные) считаются врожденными, оно не приобретается, оно есть припоминание того, что было. Духовный мир идей является образцом для телесного, несовершенного мира. Благо - счастье. Если человек поступает правильно, то он получает удовольствие не только нравственное, но и физическое. Благо связано со счастьем. Наслаждение и простота все более приближают нас от телесному к духовному.

Этика подразделяется на 2 части:
1) индивидуальная этика
2) политическая этика
1 - учение об интеллектуальном и нравственном совершенствованием человека, связанное с гармонизацией души. Душа противопоставляется телу. Телом человек стремится к высшему чувственному, а душа к миру идей. Душа имеет трехуровневую структуру, в которой выделяются: чувства, воля (мужество), разум (мудрость).
2 - политическая этика - предполагает некое идеальное общество, которое имеет 3 уровня, имеющими отношение к сословному делению (каждому свое). Низшие сословия (стремится к удовольствиям) и держать в повиновении может только государство. В государстве должна быть реализована высшая политическая добродетель, под названием "справедливость" как основа и гарантия социальной гармонии общества. Отдельные личности не учитываются.

Аристотель вычленил этику из общефилософского знания, дал ей имя. Аристотель ставит вопрос о нравственном воспитании человека. Нравственная реализация возможна через творческую деятельность. Цель - самосовершенствование, человек обладает спектром добродетеля: умеренность, мудрость, щедрость, мужество, правдивость, великодушие, справедливость, общительность. Каждая добродетель всегда есть золотая середина. Стремиться найти гармонизацию взаимоотношения личности и общества. Человек должен быть ориентирован на общественное благо, а государство - на процветание своих граждан. Благо человека - есть благо государства.

Предмет:

Лекция опубликована: 2010-01-28 09:43
Найти лекции
Комментарии к лекции



   

Кнопка "Сохранить" работает только после предпросмотра!

Акция от администрации

Акция от сайта Мои лекции

Самые популярные лекции

  • Реформы Хрущева
    Просмотров: 81441

    Аграрная реформа:
    1) Колхозы и совхозы получили кредиты, новую техникуv 2) С середины 50-х начался новый этап укрепления колхозов. Многие из которых были преобразованы в совхозы
    3) В марте 1958 было ликвидировано МТС, что подорвало экономику колхозов, не имея выбора они выкупали машины и сразу оказывались в тяжелом финансовом положении
    4) Повсеместное внедрение кукурузы
    5) В 1954 году началось освоение целины
    6) Крестьяне освободились от сверхдохода

    Лекция опубликована: 2009-07-30 06:22
    разделительная полоса
  • Основные этапы в информационном развитии общества
    Просмотров: 69194
    Первая информационная революция была связана с изобретением письменности. Изобретение письменности позволило накапливать и распространять знания. Цивилизации, освоившие письменность, развивались быстрее других. достигали более высокого культурного и экономического уровня. Примерами могут служить Древний Египет, страны Междуречья, Китай. Позднее переход к алфавитному способу письма сделал письменность более доступной и способствовал смещению центров цивилизации в Европу (Греция, Рим).
    Лекция опубликована: 2009-04-18 19:56
    разделительная полоса