Ценообразование. Менеджер должен стремиться к максимизации прибыли, и как следствие, повышения рентабельности на вложенные инвестиции. Представим общую сумму затрат, на основе которой в дальнейшем формируется стоимость: y=ao+a*X, где y - суммарные затраты; ao - постоянные затраты; a - величина переменных затрат на единицу продукции; X - объем производства за определенный период времени. Можно предложить четыре метода повышения рентабельности.
1. Повышение цены продаж единицы продукции (с).
2. Снижение величины переменных затрат на единицу продукции (a).
3. Снижение величины постоянных затрат (ao).
4. Увеличение объема производства (Х).
5. Увеличение цены на реализуемый товар (самый примитивный метод).
Но это может повлечь за собой снижение объемов продаж, поэтому опытный менеджер должен быть в состоянии принимать целесообразное управленческое решение по фиксации допустимого увеличения цены при недопущении падения объема валовой прибыли; поэтому наиболее перспективным развитием являются действия, приводящие к внутренней реструктуризации цены товара, т.е. сокращения (минимизацию) издержек производства. Таким образом, цена сохраняется на прежнем уровне, а сокращение одного ее компонента ведет к увеличению другого — нормативной прибыли; Финансирование. Данный метод также весьма эффективен. При его использовании происходит финансирование отдельных подразделений предприятия или отдельных направлений деятельности, в которых наиболее заинтересовано предприятие.