Мои лекции

Лекции – неотъемлемая часть любого учебного процесса. И, несмотря на то, что они всегда у нас ассоциируются с ручкой и тетрадью, грядет прогресс, и им на смену уже приходят ноутбуки, телефоны, смартфоны, айфоны, КПК, коммуникаторы в союзе с всемогущим интернетом. Как часто приходится сталкиваться с тем фактом, что лекции вдруг куда-то пропадают в самый неподходящий момент. Этот проект создан именно для того, чтобы доступ к Вашим лекциям был открыт всегда и в любом месте, только лишь при наличии интернета. Здесь они не пожелтеют и не испортятся, а наоборот, всегда выручат Вас на экзамене и избавят от бесконечных бумаг.

Всего лекций: 533

Меню


Поиск лекции


Организация управления – системный подход

лекции

Главная » Все дисциплины » Организация » Организация управления – системный подход


Организация управления предназначена для конкретной реализации производственных и управленческих функций по достижению целей организационной системы. На организацию управления оказывают влияние социально-экономические, культурные, производственно-технические и иные условия. Однако в каждой организации проявляются специфические закономерности их формирования и использования. Эти объективные закономерности определяют:
1)принципы и методы управления, его организационную структуру,
2)систему информации и принятия решений,
3) стили руководства и другие характеристики.

Общей теоретико-методологической основой для изучения организационных проблем является системный подход, который включает сведущие свойства:
1. Необходимо рассматривать организацию как целостную, состоящую в тоже время из элементов и подсистем с их специфическими свойствами. Каждая организация состоит из технической, экономической, социальной и других подсистем, которые в свою очередь является достаточно сложными.
2. Полезно определять «границу» организации и ее среды - внутренней и внешней. Это необходимо, чтобы выявить в каких формах организация, как открытая система взаимодействует со своей средой, как обменивается с ней материальными, финансовыми и информационными потоками, как влияет на внешнюю среду.
3. Рассматривать производственно-хозяйственную организацию как целенаправленную и многоцелевую систему, имеющую неоднородные внешние и внутренние цели, самостоятельные цели подсистем, систему показателей измерения целей, многообразие стратегий их достижения и т. п.
4. Рассматривать организации как полные системы, которые могут быть сформированы формальным образом (официально) и неформальным (неофициально), с учетом того, что изменения в одном элементе вызывают изменения в других.
5. Изучать динамику организаций, что требует исследования внутриорганизационных процессов саморегулирования, координации, принятия решений, процессов роста, нововведений и т. п. Производственно-хозяйственная организация является системой адаптирующейся, самоорганизующейся и само развивающейся и в тоже время сознательно управляемой. В ней всегда существует более или менее развитый аппарат управления. Организация всегда функционирует в условиях неполноты информации о проблемах, связанных с ее деятельностью. Поэтому аппарат управления вынужден выявлять и познавать эти проблемы, и определять пути их решения.

Для решения поставленных задач аппарат управления, который включает лишь тех, кто занимает административно-управленческие должности, наделен определенными полномочиями - правами распоряжаться материальными и финансовыми ресурсами, в соответствии с выполняемыми функциями. При реализации функций процесса управления необходимо учитывать структуру управления, которая выполняет эти функции, а также стиль руководства и трудовое поведение. Производственно-хозяйственная организация характеризуется различными типами структур: производственная структура – эта форма упорядоченности предприятий, производственных цехов и участков, технологические устройства, склады и другие элементы производственно – технической базы с точки зрения их расположения и взаимосвязи на производственных площадях; технологическая структура определяется внутренним строением материально – энергетических процессов, составом и соотношением используемого оборудования, взаимосвязями между элементами основного и вспомогательного производства, специализацией и загрузкой производственных мощностей и т. п.; экономическая структура представляет собой отношение компонентов основных и оборотных фондов предприятия, отражается в составе затрат на продукцию и т. п.; социальная структура характеризуется распределением работников предприятия по профессионально - квалификационному, половозрастному, национальному составу, уровню образования, семейному положению и т. п.; информационная структура характеризуется относительным расположением источников и получателей сообщений в организации, составом и взаимосвязями носителей информации, направленностью и конфигурацией коммуникационных сетей и т. п.; организационная структура – это взаимоотношения подразделений и должностей в организации, распределение ролей и полномочий и ответственности между ними, а также порядок функционально – технологических связей, возникающих в процессах управления. В реальной действительности необходимо отслеживать формальную и неформальную структуру – систему межличностных и межгрупповых связей, симпатий и антипатий, не закрепленных в соответствующих документах. Стиль руководства - это способ оперативного воздействия отдельных лиц, наделенных для этого необходимыми полномочиями, на сотрудников организации. Руководитель в организации выражает своей деятельностью социально – экономические интересы общества, государства. В организации объективная основа управленческих воздействий – это планирование ее деятельности и контроль его выполнения, а также контроль над ее ресурсами, финансовыми средствами и пр. Трудовое поведение – это социально – психологическая характеристика, которая проявляется в мотивированных индивидуальных и групповых действиях членов организации. Важно понять конкретные закономерности, направляющие действия людей, и научиться использовать их на практике. Понимание мотивов и характера поведения особенно важно для рассмотрения проблем управления на «микроуровне», т. е. в первичных коллективах (в малых группах, характеризуемых прямыми контактами между лицами), а также во вторичных коллективах (отделах, цехах, которые состоят из нескольких групп).

Предмет:

Лекция опубликована: 2009-12-16 14:19
Найти лекции
Комментарии к лекции



   

Кнопка "Сохранить" работает только после предпросмотра!

Акция от администрации

Акция от сайта Мои лекции

Самые популярные лекции

  • Реформы Хрущева
    Просмотров: 81447

    Аграрная реформа:
    1) Колхозы и совхозы получили кредиты, новую техникуv 2) С середины 50-х начался новый этап укрепления колхозов. Многие из которых были преобразованы в совхозы
    3) В марте 1958 было ликвидировано МТС, что подорвало экономику колхозов, не имея выбора они выкупали машины и сразу оказывались в тяжелом финансовом положении
    4) Повсеместное внедрение кукурузы
    5) В 1954 году началось освоение целины
    6) Крестьяне освободились от сверхдохода

    Лекция опубликована: 2009-07-30 06:22
    разделительная полоса
  • Основные этапы в информационном развитии общества
    Просмотров: 69205
    Первая информационная революция была связана с изобретением письменности. Изобретение письменности позволило накапливать и распространять знания. Цивилизации, освоившие письменность, развивались быстрее других. достигали более высокого культурного и экономического уровня. Примерами могут служить Древний Египет, страны Междуречья, Китай. Позднее переход к алфавитному способу письма сделал письменность более доступной и способствовал смещению центров цивилизации в Европу (Греция, Рим).
    Лекция опубликована: 2009-04-18 19:56
    разделительная полоса