Мои лекции

Лекции – неотъемлемая часть любого учебного процесса. И, несмотря на то, что они всегда у нас ассоциируются с ручкой и тетрадью, грядет прогресс, и им на смену уже приходят ноутбуки, телефоны, смартфоны, айфоны, КПК, коммуникаторы в союзе с всемогущим интернетом. Как часто приходится сталкиваться с тем фактом, что лекции вдруг куда-то пропадают в самый неподходящий момент. Этот проект создан именно для того, чтобы доступ к Вашим лекциям был открыт всегда и в любом месте, только лишь при наличии интернета. Здесь они не пожелтеют и не испортятся, а наоборот, всегда выручат Вас на экзамене и избавят от бесконечных бумаг.

Всего лекций: 533

Меню


Поиск лекции


Системный подход к организации

лекции

Главная » Все дисциплины » Организация » Системный подход к организации


Система - это совокупность (множество) элементов и взаимосвязей между ними любой природы, образующие присущую данной совокупности целостность (единство) и качественную определенность. Это некий набор свойств (классификационных признаков), которые присущи только данной системе и, которые отличают данную систему от других. Организованные системы - это биологические, технические и социальные системы, которые являются результатом существования живой природы или деятельности человека. Функционирование (жизнедеятельность) любой организованной системы связано с множеством проблем, решаемые ее системой управления. Система управления организованной системы есть функция, обеспечивающая ее целостность и жизнедеятельность, т.е. сохранения и изменения ее структуры, поддержания заданного режима деятельности, решения стоящих перед ней задач. 1) Организация - это внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие отдельных и автономных частей целого, обусловленное его строением. (Описывает статическое состояние системы). Здесь речь идет о структуре, иерархии и связях системы. 2) Организация - это процесс создания целого (системы) из отдельных элементов, частей, подсистем. Этот процесс описывает динамическое развитие системы. (Динамический аспект). 3) Организация - это объединение (коллектив) людей, совместно реализующих определенную программу, цель на основе заданных правил и процедур. (Социальный аспект). Организация, как объединение людей, с точки зрения теории систем, рассматривается как организационная система. Организационная система - это объединение - коллектив людей, имеющих общие средства, целенаправленно взаимодействующие на удовлетво¬рение потребностей или интересов человека, общества, на основе заданных правил и процедур. Организационные системы, в которых для достижения общих целей, используется совместный труд людей, являются также социально – экономическими (или просто экономическими) системами. Например, фирма, муниципальное образование, регион, государство и т. п. Экономические системы и обладают следующими чертами: целями, отражающими предназначение и те виды товаров и услуг, которые они производят для удовлетворения потребностей общества; персоналом и работниками, обладающими квалификацией, знаниями и умениями, необходимыми для достижения поставленных целей; разделением труда, осуществляемым в соответствии с профессионально - квалификационными характеристиками каждого работника и обеспечивающим рациональную структуризацию работ и задач; коммуникациями, т. е. различными видами связей, необходимыми в процессе совместного выполнения работ; формальными правилами поведения, процедурами и контролем, необходимым в процессе выполнения совместной работы; полномочиями и ответственностью работников, которые определяют масштабы власти для различных должностей в организации. Результаты деятельности экономической системы можно оценить с помощью совокупности взаимосвязанных показателей, дающих всестороннюю количественную и качественную характеристику экономического объекта, системы. Организация – единство 3х основ элементов: люди, цели и управление. Основ цели: целезадание (задается данной организации ее надсистемой, например, государство); целеориентиры (цели на уровни подструктур); цели-связи. Есть стратегические, тактические, оперативные цели, цели организации или подразделений, экономические, политические, культурные социальные, коллективные, индивидуальные и т.д. Миссия организации – основ причина существования организации. Для государства – обеспечение высокого уровня жизни населения. Свойства организации: компоненты, связи, структура (определение иерархия компонентов), взаимодействие (влияние компонентов друг на друга), процесс, холизм (целостность), имерджентные свойства (когда есть все компоненты). Все это должно быть в единстве. Функциональные подсистемы: маркетинг (инфо о рынке, контакты с внешней средой, продвижение…), производство (географическое размещения организации и методы производственного процесса, состояние оборудования, затраты, качество, автоматизация, оборачиваемость средств, гибкость…), персонал (политика в области управления персоналом, обучение, переподготовка, движение рабочей силы, оплата труда…), нововведения (затраты на разработку нового вида продукции, их количество, НТП…), финансы (величина капитала, движение денежных средств, задолженность…), менеджмент (постановка целей и задач, определение и распределение управленческих функций, организация процесса, структура и методы управления…). Этапы жизненного цикла организации: создание (предпринимательство, нечеткие цели, творчество, неудачи, поиск); этап роста (коллективные усилия членов, общие цели); этап зрелости (поиск формализации деятельности, упор на эффективность и минимизация затрат, стабильная структура); упадок и гибель (высок текучесть кадров, конфликты, конкуренты наступают) Управление - последовательность управляющих воздействий субъекта на объект управления; оно предназначено для обеспечения функционирования организационной системы в заданном режиме в соответствии с целями ее существования и развития. Управляющее воздействие разрабатывается на основе информации о состоянии объекта управления, условий внешней среды и целей организационной системы, получаемую по каналу обратной связи, и представляет собой информацию о том, что, как и когда надлежит сделать объекту управления (т. е. планы и контроль за их реализацией), поэтому ее часто называют командной информацией, передаваемую по каналу прямой связи. Управление, таким образом, – это внутреннее качество организационной системы и может рассматриваться рассматривается как циклический информационный процесс, осуществляемый в замкнутом контуре для достижения конкретной цели. Управление в организационных системах - это целенаправленное воздействие на коллективы людей для организации и координации их деятельности в процессе производства.

Предмет:

Лекция опубликована: 2009-12-16 13:47
Найти лекции
Комментарии к лекции



   

Кнопка "Сохранить" работает только после предпросмотра!

Акция от администрации

Акция от сайта Мои лекции

Самые популярные лекции

  • Реформы Хрущева
    Просмотров: 81447

    Аграрная реформа:
    1) Колхозы и совхозы получили кредиты, новую техникуv 2) С середины 50-х начался новый этап укрепления колхозов. Многие из которых были преобразованы в совхозы
    3) В марте 1958 было ликвидировано МТС, что подорвало экономику колхозов, не имея выбора они выкупали машины и сразу оказывались в тяжелом финансовом положении
    4) Повсеместное внедрение кукурузы
    5) В 1954 году началось освоение целины
    6) Крестьяне освободились от сверхдохода

    Лекция опубликована: 2009-07-30 06:22
    разделительная полоса
  • Основные этапы в информационном развитии общества
    Просмотров: 69205
    Первая информационная революция была связана с изобретением письменности. Изобретение письменности позволило накапливать и распространять знания. Цивилизации, освоившие письменность, развивались быстрее других. достигали более высокого культурного и экономического уровня. Примерами могут служить Древний Египет, страны Междуречья, Китай. Позднее переход к алфавитному способу письма сделал письменность более доступной и способствовал смещению центров цивилизации в Европу (Греция, Рим).
    Лекция опубликована: 2009-04-18 19:56
    разделительная полоса