Цели в организационной системе. Цели – желаемые конечные результаты, к которым организация стремится в своей деятельности , которые увязаны с целью определения показателей. Цель – идеальная количественная или качественная мера показателей, которых организационная система может достичь в будущем.
Цели имеют множество аспектов, которые изменяются под влиянием как внешних так и внутренних факторов. Между целями, как и между показателями существует взаимосвязь, которая позволяет формировать систему целей организационной системы.
Классификация целей
- по уровню управления
- по периоду времени
- по функциональной направленности
- по организационной структуре
- по стадии жизненного цикла
1) в зависимости от уровня управления формируются цели:
А) на уровне государства/региона формируются общественные цели, которые имеют отношение к удовлетворению потребностей в обществе и политические цели, которые имеют отношение к социальным, экономическим и политическим стратегиям, следование к которым приняты в обществе
Б) на уровне организации
- на уровне целей организации
- цели, характеризующие проектируемую систему
- цели, связанные с характеристиками продукции
- производные цели
В) на уровне личности
- текущие (тактические)
- долгосрочные (от 5 и более лет)
- оперативные (до 1 года)
В зависимости от функциональной направленности:
- прогнозирование
- планирование
-принятие решения
-учета, контроля, анализа и регулирования.
В зависимости от организационной структуры строятся цели по каждому структурному подразделению, включая цели производственных и функциональных подразделений. Многоуровневый фактор цели определяется тем, что для ее выполнения каждая цель распадается на подцели.