Мои лекции

Лекции – неотъемлемая часть любого учебного процесса. И, несмотря на то, что они всегда у нас ассоциируются с ручкой и тетрадью, грядет прогресс, и им на смену уже приходят ноутбуки, телефоны, смартфоны, айфоны, КПК, коммуникаторы в союзе с всемогущим интернетом. Как часто приходится сталкиваться с тем фактом, что лекции вдруг куда-то пропадают в самый неподходящий момент. Этот проект создан именно для того, чтобы доступ к Вашим лекциям был открыт всегда и в любом месте, только лишь при наличии интернета. Здесь они не пожелтеют и не испортятся, а наоборот, всегда выручат Вас на экзамене и избавят от бесконечных бумаг.

Всего лекций: 533

Меню


Поиск лекции


Системный подход

лекции

Главная » Все дисциплины » Организация » Системный подход


Основополагающими понятиями системного подхода являются ход, процесс (производство), обратная связь, управление, выход. Ходом организационной системы являются: цели, ресурсы и условия внешней среды, а также информация об объекте управления.

В процессе производства изменяется состояние оборудования (сведения о состоянии объекта управления – внутренняя среда), сведения о состоянии субъекта управления. Эта информация в совокупности называется информацией о состоянии объекта управления или результирующего управления и служат основой для разработки управляющего воздействия.

Обратная связь включает в себя канал прямой и обратной связи. Канал обратной связи, по которому передаются сведения о состоянии объекта управления, среды и других факторов внешней обстановки, проходят от объекта к субъекту управления. Канал прямой связи , по которому передается информация управляющего воздействия, проходит от субъекта к объекту управления и предназначено для обеспечения функционирования организационной системы в заданном режиме в соответствии с целями существования и развития. Управляющее воздействие разрабатывается на основе информации о состоянии объекта управления, условий внешней среды и целей организационной системы.

Представляет собой информацию о том, что надлежит делать объекту управления за тот или иной период времени, поэтому управляющее воздействие часто называют командно информацией, передаваемой по каналу связи. Управление таким образом может рассматриваться как циклический информационный процесс, который осуществляется в замкнутом контуре для достижения конкретной цели. Выход организационной системы, как и выход системы производства представляют собой товары и услуги, а также информацию о состоянии объекта управления. Из него вытекают 2 важнейших свойства: 1) способность к адаптации 2) способность к самоорганизации

Адаптация – способность системы определять целенаправленное поведение в изменяющихся внешних и внутренних условиях. В процессе адаптации могут меняться внутренние параметры, которые оказывают влияние на выходные количественные или качественные характеристики системы.

Самоорганизация – способность системы изменять свои функции и соответственно структуру под воздействием внешних и внутренних факторов. В целом управление – целенаправленное воздействие, реализуемое в связях между субъектом и осуществляемое непосредственно субъектом управления, что находит отражение в его функциях.

Предмет:

Лекция опубликована: 2009-12-07 09:15
Найти лекции
Комментарии к лекции



   

Кнопка "Сохранить" работает только после предпросмотра!

Акция от администрации

Акция от сайта Мои лекции

Самые популярные лекции

  • Реформы Хрущева
    Просмотров: 81474

    Аграрная реформа:
    1) Колхозы и совхозы получили кредиты, новую техникуv 2) С середины 50-х начался новый этап укрепления колхозов. Многие из которых были преобразованы в совхозы
    3) В марте 1958 было ликвидировано МТС, что подорвало экономику колхозов, не имея выбора они выкупали машины и сразу оказывались в тяжелом финансовом положении
    4) Повсеместное внедрение кукурузы
    5) В 1954 году началось освоение целины
    6) Крестьяне освободились от сверхдохода

    Лекция опубликована: 2009-07-30 06:22
    разделительная полоса
  • Основные этапы в информационном развитии общества
    Просмотров: 69311
    Первая информационная революция была связана с изобретением письменности. Изобретение письменности позволило накапливать и распространять знания. Цивилизации, освоившие письменность, развивались быстрее других. достигали более высокого культурного и экономического уровня. Примерами могут служить Древний Египет, страны Междуречья, Китай. Позднее переход к алфавитному способу письма сделал письменность более доступной и способствовал смещению центров цивилизации в Европу (Греция, Рим).
    Лекция опубликована: 2009-04-18 19:56
    разделительная полоса