Мои лекции

Лекции – неотъемлемая часть любого учебного процесса. И, несмотря на то, что они всегда у нас ассоциируются с ручкой и тетрадью, грядет прогресс, и им на смену уже приходят ноутбуки, телефоны, смартфоны, айфоны, КПК, коммуникаторы в союзе с всемогущим интернетом. Как часто приходится сталкиваться с тем фактом, что лекции вдруг куда-то пропадают в самый неподходящий момент. Этот проект создан именно для того, чтобы доступ к Вашим лекциям был открыт всегда и в любом месте, только лишь при наличии интернета. Здесь они не пожелтеют и не испортятся, а наоборот, всегда выручат Вас на экзамене и избавят от бесконечных бумаг.

Всего лекций: 533

Меню


Поиск лекции


Экономические системы

лекции

Главная » Все дисциплины » Организация » Экономические системы


Экономические системы обладают следующими свойствами:
1) цели - для отражения товаров и услуг, которые они производят для удовлетворения потребностей людей и общества.
2) Разделение труда – осуществление в соответствии с профессиональными характеристиками каждого работника, что обеспечивает рациональную структуру задач, решаемых в организации.
3) Коммуникации – различные виды связей, необходимых в процессе выполнения работа.
4) Формальными правилами поведения, процедурами и контроля, необходимые для целенаправленного выполнения совместной работы.
5) Полномочиями и ответственностью работников, которые определяют масштабы власти для различных областей в организации.

Результаты деятельности экономической системы можно оценить с помощью совокупности взаимосвязанных показателей, дающих количественную характеристику экономического объекта системы. С помощью них можно отследить:
1) Развитие экономики государства, регионов. При этом оцениваются показатели ВВП и ВРП (валового регионального продукта), промежуточная и валовая добавленная стоимость.
2) Развитие отрасли: отрасли материального производства (промышленность, с/х, строительство, транспорт) и отрасли нематериального производства – коммунальное и бытовое хозяйство, наука, образование, медицина. 3) Развитие организационных систем (объемы производства, объем продаж, экономическая эффективность, использование материальных и трудовых ресурсов.
4) Рост уровня жизни, благосостояния и производственности труда на различных уровнях.

Набор показателей определяется как результат деятельности некоторых управленческих воздействий. Отсюда управление можно рассматривать как перевод экономической системы из одного состояния в другое.

Правами на создание организации обладают законодательные и исполнительные органы, отдельные личности – учредители. Используя полномочия руководитель должен ответить на 2 вопроса, связанных с производством. В первую группу входят вопросы: что, как и кто будет производить. Отвечая на эти вопросы руководитель организует производство (производственный процесс).

Предмет:

Лекция опубликована: 2009-12-07 09:07
Найти лекции
Комментарии к лекции



   

Кнопка "Сохранить" работает только после предпросмотра!

Акция от администрации

Акция от сайта Мои лекции

Самые популярные лекции

  • Реформы Хрущева
    Просмотров: 81459

    Аграрная реформа:
    1) Колхозы и совхозы получили кредиты, новую техникуv 2) С середины 50-х начался новый этап укрепления колхозов. Многие из которых были преобразованы в совхозы
    3) В марте 1958 было ликвидировано МТС, что подорвало экономику колхозов, не имея выбора они выкупали машины и сразу оказывались в тяжелом финансовом положении
    4) Повсеместное внедрение кукурузы
    5) В 1954 году началось освоение целины
    6) Крестьяне освободились от сверхдохода

    Лекция опубликована: 2009-07-30 06:22
    разделительная полоса
  • Основные этапы в информационном развитии общества
    Просмотров: 69274
    Первая информационная революция была связана с изобретением письменности. Изобретение письменности позволило накапливать и распространять знания. Цивилизации, освоившие письменность, развивались быстрее других. достигали более высокого культурного и экономического уровня. Примерами могут служить Древний Египет, страны Междуречья, Китай. Позднее переход к алфавитному способу письма сделал письменность более доступной и способствовал смещению центров цивилизации в Европу (Греция, Рим).
    Лекция опубликована: 2009-04-18 19:56
    разделительная полоса