Мои лекции

Лекции – неотъемлемая часть любого учебного процесса. И, несмотря на то, что они всегда у нас ассоциируются с ручкой и тетрадью, грядет прогресс, и им на смену уже приходят ноутбуки, телефоны, смартфоны, айфоны, КПК, коммуникаторы в союзе с всемогущим интернетом. Как часто приходится сталкиваться с тем фактом, что лекции вдруг куда-то пропадают в самый неподходящий момент. Этот проект создан именно для того, чтобы доступ к Вашим лекциям был открыт всегда и в любом месте, только лишь при наличии интернета. Здесь они не пожелтеют и не испортятся, а наоборот, всегда выручат Вас на экзамене и избавят от бесконечных бумаг.

Всего лекций: 533

Меню


Поиск лекции


Информационная технология управления

лекции

Главная » Все дисциплины » Информатика » Информационная технология управления


Характеристика и назначение:
Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления.

Эта технология ориентирована на работу в среде информационной системы управления и используется при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных.

Информационная технология управления идеально подходят для удовлетворения сходных информационных потребностей работников различных функциональных подсистем (подразделений) или уровней управления фирмой. Поставляемая ими информация содержит сведения о прошлом, настоящем и вероятном будущем фирмы. Эта информация имеет вид регулярных или специальных управленческих отчетов.

Для принятия решений на уровне управленческого контроля информация должна быть представлена в агрегированном виде, так, чтобы просматривались тенденции изменения данных, причины возникших отклонений и возможные решения. На этом этапе решают-ся следующие задачи обработки данных:
- оценка планируемого состояния объекта управления;
- оценка отклонений от планируемого состояния;
- выявление причин отклонений;
- анализ возможных решений и действий.

Информационная технология управления направлена на создание различных видов отчетов.

Регулярные отчеты создаются в соответствии с установленным графиком, определяющим время их создания, например месячный анализ продаж компании.

Специальные отчеты создаются по запросам управленцев или когда в компании про-изошло что-то незапланированное. И те, и другие виды отчетов могут иметь форму суммирующих, сравнительных и чрезвычайных отчетов. В суммирующих отчетах данные объединены в отдельные группы, отсортированы и представлены в виде промежуточных и окончательных итогов по отдельным полям.

Сравнительные отчеты содержат данные, полученные из различных источников или классифицированные по различным признакам и используемые для целей сравнения. Чрезвычайные отчеты содержат данные исключительного (чрезвычайного) характера.

Использование отчетов для поддержки управления оказывается особенно эффективным при реализации так называемого управления по отклонениям. Управление по отклонениям предполагает, что главным содержанием получаемых менеджером данных должны являться отклонения состояния хозяйственной деятельности фирмы от некоторых установленных стандартов (например, от ее запланированного состояния). При использовании на фирме принципов управления по отклонениям к создаваемым отчетам предъявляются следующие требования:
- отчет должен создаваться только тогда, когда отклонение произошло;
- сведения в отчете должны быть отсортированы по значению критического для данного отклонения показателя;
- все отклонения желательно показать вместе, чтобы менеджер мог уловить существующую между ними связь;
- в отчете необходимо показать, количественное отклонение от нормы.

Входная информация поступает из систем операционного уровня. Выходная информация формируется в виде управленческих отчетов в удобном для принятия решения виде.

Содержимое базы данных при помощи соответствующего программного обеспечения преобразуется в периодические и специальные отчеты, поступающие к специалистам, участвующим в принятии решений в организации. База данных, используемая для получения указанной информации, должна состоять из двух элементов:
1) данных, накапливаемых на основе оценки операций, проводимых фирмой;
2) планов, стандартов, бюджетов и других нормативных документов, определяющих планируемое состояние объекта управления (подразделения фирмы).

Предмет:

Лекция опубликована: 2009-11-30 10:35
Найти лекции
Комментарии к лекции



   

Кнопка "Сохранить" работает только после предпросмотра!

Акция от администрации

Акция от сайта Мои лекции

Самые популярные лекции

  • Реформы Хрущева
    Просмотров: 81394

    Аграрная реформа:
    1) Колхозы и совхозы получили кредиты, новую техникуv 2) С середины 50-х начался новый этап укрепления колхозов. Многие из которых были преобразованы в совхозы
    3) В марте 1958 было ликвидировано МТС, что подорвало экономику колхозов, не имея выбора они выкупали машины и сразу оказывались в тяжелом финансовом положении
    4) Повсеместное внедрение кукурузы
    5) В 1954 году началось освоение целины
    6) Крестьяне освободились от сверхдохода

    Лекция опубликована: 2009-07-30 06:22
    разделительная полоса
  • Основные этапы в информационном развитии общества
    Просмотров: 69099
    Первая информационная революция была связана с изобретением письменности. Изобретение письменности позволило накапливать и распространять знания. Цивилизации, освоившие письменность, развивались быстрее других. достигали более высокого культурного и экономического уровня. Примерами могут служить Древний Египет, страны Междуречья, Китай. Позднее переход к алфавитному способу письма сделал письменность более доступной и способствовал смещению центров цивилизации в Европу (Греция, Рим).
    Лекция опубликована: 2009-04-18 19:56
    разделительная полоса