Маркетинг - управленческий процесс, посредством которого ресурсы всей организации используются для удовлетворения потребностей выбранной группы заказчиков, для достижения целей обоих сторон.
Маркетинг - ориентированный на рынок принцип управления предприятием, заключается в поиске решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и целей организации. Цель маркетинга - обеспечение рентабельности предприятия, получение прибыли. Функции маркетинга:
1) Сбытовая. Связана с исследованием рынка. В рамках этой функции существуют задачи:
а) моделирование товарной структуры рынка
б) сегментация рынка
в) определение емкости, оценка конъюнктуры рынка
2) Производственная - разработка ассортимента товаров и услуг. Включает задачи:
а) анализ жизненного цикла товаров - описание развития показателей продуктов по определенному образцу
б) формирование товарной политики и ассортимента
3) Контрольно-аналитическая - контролирование рынка и производства на основе анализа собранных данных о:
а) потребителях
б) конкурентах
в) товарах
г) технологиях
Основные задачи:
1) Ценообразование
а) определение общего уровня цен на товары
б) ограничение диапазона
в) увязка качества и цены
г) учет степени влияния новых факторов
д) оперативное регулирование, изменение цен
е) обоснование расчета цены
ж) проведение пред и поле продажных услуг
2) Оценка конкурентоспособности товара, исследование конкурентной среды
3) Учет требований покупателей продукции и моделирование поведения покупателей
4) Выбор каналов распределения товародвижения
Управленческая - регулирование спроса, производства, потребления. Задачи: а) повышение эффективности рекламы
б) задачи учетно-аналитического характера