Мои лекции

Лекции – неотъемлемая часть любого учебного процесса. И, несмотря на то, что они всегда у нас ассоциируются с ручкой и тетрадью, грядет прогресс, и им на смену уже приходят ноутбуки, телефоны, смартфоны, айфоны, КПК, коммуникаторы в союзе с всемогущим интернетом. Как часто приходится сталкиваться с тем фактом, что лекции вдруг куда-то пропадают в самый неподходящий момент. Этот проект создан именно для того, чтобы доступ к Вашим лекциям был открыт всегда и в любом месте, только лишь при наличии интернета. Здесь они не пожелтеют и не испортятся, а наоборот, всегда выручат Вас на экзамене и избавят от бесконечных бумаг.

Всего лекций: 533

Меню


Поиск лекции


Материя, информация

лекции

Главная » Все дисциплины » Философия » Материя, информация


Мир един и многообразен. Мир весь во взаимосвязи. Отражение - всеобщее свойство материи, заключающееся в воспроизведении признаков, свойств, отношений отображаемого объекта.

Виды отражения материи:
1) Отражение с сохранением двух взаимодействующих систем, в результате появляется качественно новые образования (семья)
2) Запаздывающее (эхо в горах)
3) Отражение с поглощением систем
4) Отражение как зерно (старое погибает, на смену приходит новое)
5) Пассивное (зеркало)
6) Опережающее (заяц сменил шкуру на белую, а снег не выпал)

Сознание имеет сходство со всей материей - отражение. информацией обладает вся материя. Сходства отражения и информации:
1) процесс отражения структуры и информации
2) изменение свойств в воспроизводящем объекте

Различая отражения и информации:
1) Информация обладает свойством инвариантность - способность сохраняться и воспроизводиться
2) В информации происходит циркуляция информационной структуры

Нет механизма обратной связи (у неживых систем). А у живых присутствует режим саморегуляции (инстинкты, раздражимость психика) - саморегуляция, помогающая корректировать поведение. Животное получает информацию в соответствии с биологическими потребностями -> саморегуляция ограничена. Социальная жизнь не является биологической потребностью. Она включает трудовую деятельность. Труд обладает двумя свойствами:
1) совершается искусственно-созданными орудиями
2) не имеет принципиальных ограничений в системе использования материальных объектов

Труд имеет относительную самостоятельность по отношению к индивидуальным потребностям человека. А информационно-преобразовательная деятельность не ограничена.

Знаковая система (модель) у человека есть в отличии от животных. Знаковая система - информационный механизм обеспечивающий социальный способ взаимодействия.

У животных сигналы (чувственно воспринимаемые). Знак - особого рода сигнал. Слово воспринимается не просто как звук, а звук, который включает в себя смысловое значение, т.е. абстрактную форму, другую цепь информации. У абстракции неограниченная преобразовательная деятельность. Этим человек и отличается от животного. Таким образом знаковая модель дает возможность приобретать знания, которые становятся потребностью. Функции знака:
1) коммуникативная
2) информационная
3) операционная

Материальное и идеальное несет диалектическую связь. Материальное - процесс взаимодействия объективно-существующих вещей. Идеалистическое - процесс взаимодействия образов вещей. Поэтому видны отличия. Маркс: идеальное - есть ничто, иное как материальное, пересаженное в человеческую голову и переработанную в ней. Пересаженное - способность мозга вытащить свойства вещей и обработать их, т.е. процесс абстрагирования.

Предмет:

Лекция опубликована: 2009-10-13 07:38
Найти лекции
Комментарии к лекции



   

Кнопка "Сохранить" работает только после предпросмотра!

Акция от администрации

Акция от сайта Мои лекции

Самые популярные лекции

  • Реформы Хрущева
    Просмотров: 81441

    Аграрная реформа:
    1) Колхозы и совхозы получили кредиты, новую техникуv 2) С середины 50-х начался новый этап укрепления колхозов. Многие из которых были преобразованы в совхозы
    3) В марте 1958 было ликвидировано МТС, что подорвало экономику колхозов, не имея выбора они выкупали машины и сразу оказывались в тяжелом финансовом положении
    4) Повсеместное внедрение кукурузы
    5) В 1954 году началось освоение целины
    6) Крестьяне освободились от сверхдохода

    Лекция опубликована: 2009-07-30 06:22
    разделительная полоса
  • Основные этапы в информационном развитии общества
    Просмотров: 69196
    Первая информационная революция была связана с изобретением письменности. Изобретение письменности позволило накапливать и распространять знания. Цивилизации, освоившие письменность, развивались быстрее других. достигали более высокого культурного и экономического уровня. Примерами могут служить Древний Египет, страны Междуречья, Китай. Позднее переход к алфавитному способу письма сделал письменность более доступной и способствовал смещению центров цивилизации в Европу (Греция, Рим).
    Лекция опубликована: 2009-04-18 19:56
    разделительная полоса