Мои лекции

Лекции – неотъемлемая часть любого учебного процесса. И, несмотря на то, что они всегда у нас ассоциируются с ручкой и тетрадью, грядет прогресс, и им на смену уже приходят ноутбуки, телефоны, смартфоны, айфоны, КПК, коммуникаторы в союзе с всемогущим интернетом. Как часто приходится сталкиваться с тем фактом, что лекции вдруг куда-то пропадают в самый неподходящий момент. Этот проект создан именно для того, чтобы доступ к Вашим лекциям был открыт всегда и в любом месте, только лишь при наличии интернета. Здесь они не пожелтеют и не испортятся, а наоборот, всегда выручат Вас на экзамене и избавят от бесконечных бумаг.

Всего лекций: 533

Меню


Поиск лекции


Философия XX века

лекции

Главная » Все дисциплины » Философия » Философия XX века


XX век - очень сложная эпоха социально-экономического и политического развития (I, II Мировая Война унесла 70 млн. жизней). Высокий рост НТП, резко меняется экономическая жизнь (две противоположные системы). Возникновение глобальных проблем: энергетическая, войны и мира, террор, экологическая. Особенно ярким был перелом в религиозной сфере. Философия плюрализма в это время. Выделение локальных философских проблем. Появляется приставка "нэо" - новый.

Для плюрализма характерны: антропологизм, рационализм и иррационализм. Сцентизм - мировоззренческая установка, где преобладают мнения, что наукой можно сделать все. Антисцентизм - роль науки признается, но уравнивается с другими. Корни экзистенционализма в России - Достоевский, Толстой, Бердяев, Ницше, Фрейд.

Человек не может быть один. Жизнь каждого уникальна. Человек всегда стремится развивать себя,но когда не получается развиваться - наступает неудовлетворенность. Получается двойственность: он и со всеми, он и один. Любая свобода ведет к необходимости (ответственности). Тяга к отсутствию необходимости делает человека усредненным.

Сартр - человек всю жизнь живет в выборе (он всегда может стать свободным). Но свобода поражает ответственность, человек ответственен за себя. Сущность человека создается всю жизнь. Она все время разная (в зависимости от возраста). Сущность - есть то, что есть и есть то, что не есть. Человек есть, но мы не знаем его внутреннего мира. Что-то человек всегда скрывает. бытие - реальная действительность человека. Небытие - возможности.

Задача философа - помочь человеку сохранить жизнь. Жизнь не прекрасна, она трудна, но надо искать ценности. Путь человека - есть борьба. Эти препятствия дают нечто, чего человек не ожидает. Если борьба идет все время, то внутри рождаются силы. Жизнь - есть осознание неотделимости от других людей. Задача людей - осознать плечо других людей.

Предмет:

Лекция опубликована: 2009-10-08 15:51
Найти лекции
Комментарии к лекции



   

Кнопка "Сохранить" работает только после предпросмотра!

Акция от администрации

Акция от сайта Мои лекции

Самые популярные лекции

  • Реформы Хрущева
    Просмотров: 81441

    Аграрная реформа:
    1) Колхозы и совхозы получили кредиты, новую техникуv 2) С середины 50-х начался новый этап укрепления колхозов. Многие из которых были преобразованы в совхозы
    3) В марте 1958 было ликвидировано МТС, что подорвало экономику колхозов, не имея выбора они выкупали машины и сразу оказывались в тяжелом финансовом положении
    4) Повсеместное внедрение кукурузы
    5) В 1954 году началось освоение целины
    6) Крестьяне освободились от сверхдохода

    Лекция опубликована: 2009-07-30 06:22
    разделительная полоса
  • Основные этапы в информационном развитии общества
    Просмотров: 69195
    Первая информационная революция была связана с изобретением письменности. Изобретение письменности позволило накапливать и распространять знания. Цивилизации, освоившие письменность, развивались быстрее других. достигали более высокого культурного и экономического уровня. Примерами могут служить Древний Египет, страны Междуречья, Китай. Позднее переход к алфавитному способу письма сделал письменность более доступной и способствовал смещению центров цивилизации в Европу (Греция, Рим).
    Лекция опубликована: 2009-04-18 19:56
    разделительная полоса