Мои лекции

Лекции – неотъемлемая часть любого учебного процесса. И, несмотря на то, что они всегда у нас ассоциируются с ручкой и тетрадью, грядет прогресс, и им на смену уже приходят ноутбуки, телефоны, смартфоны, айфоны, КПК, коммуникаторы в союзе с всемогущим интернетом. Как часто приходится сталкиваться с тем фактом, что лекции вдруг куда-то пропадают в самый неподходящий момент. Этот проект создан именно для того, чтобы доступ к Вашим лекциям был открыт всегда и в любом месте, только лишь при наличии интернета. Здесь они не пожелтеют и не испортятся, а наоборот, всегда выручат Вас на экзамене и избавят от бесконечных бумаг.

Всего лекций: 541

Меню


Поиск лекции


Классическая немецкая философия

лекции

Главная » Все дисциплины » Философия » Классическая немецкая философия

Кант (Кенигсберг). Его философия делится на два периода: критический и докритический. Задавался вопросом: обладает ли материя пространством и временем. Его теория познания и этика направлена на изучение возникновения солнечной системы и вселенной естественным путем из облаков вращающихся частиц и вращающихся масс. Кант критикует практический разум, критикует чистый разум, критикует способность суждения - метафизика нравов. Понятия переходят в суждения. В рассудке может быть художественная интуиция - идет творческий процесс работы мышления. Человек познает явления, называет их феноменом.

Основой философии Канта являются слова "вещь в себе как недостаток познания отрицания сущности". "A priory" - до опыта в сущности, "apostoriori" - последовательное накопление знаний.

Третья ступень философии Канта: идея мира, идея Бога, идея души. Антиномии - составление из двух противоречий: мир делим и недилим, мир конечен и бесконечен. Критерий истины - отсутствие содержания знаний. отсюда агностика (агностицизм)- отрицание познания мира.

Этика Канта: религия разума и категорический императив. У Канта нравственное доказательство Бога: у человека должна быть совесть, т.е. императив. Разум должен подчиняться совести, т.к. в разуме существует религия. Кант ставит мораль выше разума. А наука и нравственность - не одно и тоже.

Фихте (1762-814) - диалектик, сторонник познаваемости жизни. "Я" - сознание, определяющее материальное положение. "Не я" - все другое, нематериальное. Они соединяются в человеке и образуют интеллект.

Гегель - сторонник познаваемости мира, философии природы (как наука в ее инобытие; философия духа, как идея, возвращающаяся в самого себя из своего инобытия). Наука - логика, как идея в себе и для себя. В основе философии лежит абсолютная идея (мировой разум, мировое сознание). Это означает тождество бытия и мышления:
1 - все разумное разумно
2 - достойно гибели все то, что существует

Создал законы диалектики:
1) Единство и борьба противоречий как основа развития
2) Переход количественных изменений в качественные
3) Отрицание отрицания

Эти три правила и образуют диалектическую логику или объективную диалектику.

Найти лекции
Комментарии к лекции



   

Кнопка "Сохранить" работает только после предпросмотра!

Акция от администрации

Акция от сайта Мои лекции

Самые популярные лекции

  • Типы экономической информации
    Просмотров: 99638

    Экономическая информация насчитывает много разновидностей (типов), которые выделяются на основе соответствующих классификационных критериев, например:
    1. По месту возникновения или уровню управления в системах управления различают входную, выходную, внутреннюю, внешнюю информацию. Входная информация...

    Лекция опубликована: 2009-10-15 08:24
    разделительная полоса
  • Реформы Хрущева
    Просмотров: 91500

    Аграрная реформа:
    1) Колхозы и совхозы получили кредиты, новую техникуv 2) С середины 50-х начался новый этап укрепления колхозов. Многие из которых были преобразованы в совхозы
    3) В марте 1958 было ликвидировано МТС, что подорвало экономику колхозов, не имея выбора они выкупали машины и сразу оказывались в тяжелом финансовом положении
    4) Повсеместное внедрение кукурузы
    5) В 1954 году началось освоение целины
    6) Крестьяне освободились от сверхдохода

    Лекция опубликована: 2009-07-30 06:22
    разделительная полоса