Мои лекции

Лекции – неотъемлемая часть любого учебного процесса. И, несмотря на то, что они всегда у нас ассоциируются с ручкой и тетрадью, грядет прогресс, и им на смену уже приходят ноутбуки, телефоны, смартфоны, айфоны, КПК, коммуникаторы в союзе с всемогущим интернетом. Как часто приходится сталкиваться с тем фактом, что лекции вдруг куда-то пропадают в самый неподходящий момент. Этот проект создан именно для того, чтобы доступ к Вашим лекциям был открыт всегда и в любом месте, только лишь при наличии интернета. Здесь они не пожелтеют и не испортятся, а наоборот, всегда выручат Вас на экзамене и избавят от бесконечных бумаг.

Всего лекций: 533

Меню


Поиск лекции


Философия эпохи средних веков

лекции

Главная » Все дисциплины » Философия » Философия эпохи средних веков


Философия эпохи средних веков (4-15 в.) была схоластической (религиозной). Господствовало натуральное хозяйство, поэтому была необходимость единой веры (в Бога). Теоцентризм (тео - Бог) означает, что в центре мира находится Бог. Провиденциализм - управление миром Богом. Креаценизм - создание Богом мира. Основные проблемы философии этого периода: проблема веры и разума, доказательства Бога, универсалий, теодицея (добро и зло).

Патристика. Основана на идеях Платона о мировой душе и некоторых философских концепциях античности. Основные черты: космос, природа, явления, окружающий мир. Принцип свободы в этот период существует в рамках божественного самоопределения. Философы этого периода защищали библию и говорили, что познание мира - познание Бога через веру. Это эпоха господства веры над разумом.

Аврелий Августин (написал произведение "О граде божьем") рассказывает о истории восточных народов: Рима и др. Аврелий Августинг сделал попытку создавать всемирную историю. Выделяет два уровня государства: светское государство (царство зла) и государство церкви (царство добра). По мнению Аврелия Августина вера ведет к разуму. Основа всему - самопознание человека как христианина, поэтому он против насилия. Выдвигает проблему свободы личности, много говорит о пространстве, времени. Аврелий Авгусин считал, что пространство ограничено и что времени не существует.

Для эпохи средних веков характерно такое понятие как универсалии - соотношение веры и знания. Мир состоит из отдельных, конкретных вещей, но в мире существуют не только отдельные вещи. У реалистов есть 3 формы универсалий:
1) Общее понятие есть в вещах
2) Общие понятия есть в уме человека
3) Общие понятия есть в уме Бога

Фома Аквинский. По его убеждению: бытие - Бог, мир - материя или творение, дух первичен и материален, существуют единичные вещи. Фома Аквинский делит мир на сферы:
1) Низшая (неорганическая материя)
2) Растительный мир
3) Животный мир
4) Человеческое общество
5) Сверхприродное существование

По Аквинскому истина - есть мир. Критерий человеческого знания во врожденных идеях. Аквинский не отрицает разум, но отдает предпочтение вере. В вере проявляется божественная сила.

Теодицея касается вопросов этики: вопросы отношений, добра и зла. Добро есть бытие. Зло выходит из несовершенства добра. Заповеди - центр сдерживания.

Предмет:

Лекция опубликована: 2009-10-06 16:22
Найти лекции
Комментарии к лекции



   

Кнопка "Сохранить" работает только после предпросмотра!

Акция от администрации

Акция от сайта Мои лекции

Самые популярные лекции

  • Реформы Хрущева
    Просмотров: 81441

    Аграрная реформа:
    1) Колхозы и совхозы получили кредиты, новую техникуv 2) С середины 50-х начался новый этап укрепления колхозов. Многие из которых были преобразованы в совхозы
    3) В марте 1958 было ликвидировано МТС, что подорвало экономику колхозов, не имея выбора они выкупали машины и сразу оказывались в тяжелом финансовом положении
    4) Повсеместное внедрение кукурузы
    5) В 1954 году началось освоение целины
    6) Крестьяне освободились от сверхдохода

    Лекция опубликована: 2009-07-30 06:22
    разделительная полоса
  • Основные этапы в информационном развитии общества
    Просмотров: 69196
    Первая информационная революция была связана с изобретением письменности. Изобретение письменности позволило накапливать и распространять знания. Цивилизации, освоившие письменность, развивались быстрее других. достигали более высокого культурного и экономического уровня. Примерами могут служить Древний Египет, страны Междуречья, Китай. Позднее переход к алфавитному способу письма сделал письменность более доступной и способствовал смещению центров цивилизации в Европу (Греция, Рим).
    Лекция опубликована: 2009-04-18 19:56
    разделительная полоса