Каменный уголь - смесь углеродсодержащей массы воды и некоторых минералов. Он образуется из торфа в результате бактериологических и биохимических процессов. В превращении торфа в каменный уголь большую роль играет давление. Действия проточных вод приводит к появлению в пластах каменного угля большего или меньшего количества инородных материалов. Эта масса защищает от воздуха. Существует два способа разработки каменного угля. При разработке открытым способом каменного угля, снимают верхний пласт пород. При закрытом делается шахта. При этом каменный уголь извлекается из пласта посредством взрывной отбойки или с помощью механики.
Синтетические вещества - каждый вид ископаемого топлива органического происхождения (каменный уголь, нефть, природный газ) может быть изменен в другой посредством изменения содержания углерода и водорода. Существует два классических способа превращения угля в жидкое топливо (что разрешено в Германии).
Высокоэнергетические химические топлива используются для самолетов, ракет, космических аппаратов. Для достижения наивысших технических показателей топливо должно иметь высокую плотность, чтобы в небольшом объеме разместить большой запас топлива. В авиационной технике проблема состоит в том, чтобы топливо было высокоплотностное и с высокой температурой сгорания. Эти свойства взаимообратные. Большинство авиации работает на бензине и керосине. В ракетном двигателе (нет кислорода) должно быть и топливо, и окислитель. Эффективность ракетного топлива зависит не только от его удельной теплоты сгорания, а также используется параметр "удельный импульс (тяга) - отношение тяги двигателя к расходу топлива.