Мои лекции

Лекции – неотъемлемая часть любого учебного процесса. И, несмотря на то, что они всегда у нас ассоциируются с ручкой и тетрадью, грядет прогресс, и им на смену уже приходят ноутбуки, телефоны, смартфоны, айфоны, КПК, коммуникаторы в союзе с всемогущим интернетом. Как часто приходится сталкиваться с тем фактом, что лекции вдруг куда-то пропадают в самый неподходящий момент. Этот проект создан именно для того, чтобы доступ к Вашим лекциям был открыт всегда и в любом месте, только лишь при наличии интернета. Здесь они не пожелтеют и не испортятся, а наоборот, всегда выручат Вас на экзамене и избавят от бесконечных бумаг.

Всего лекций: 533

Меню


Поиск лекции


Уголовное право

лекции

Главная » Все дисциплины » Право » Уголовное право


В других отраслях вопросы условной ответственности или освобождения от нее рассматриваться не могут. Уголовный закон действует на всей территории РФ, распространяется также на иностранных граждан. Закон, устраняющий их имеет обратную силу, т.е. распространяется на преступление до его создания, а устанавливающие ответственность или усиливающие ее обратной силой не обладает. Уголовный кодекс состоит из двух частей: общих и особенных. В первой основания уголовной ответственности, виды наказаний и т.д., а в особенной части указаны конкретные составы преступления по объектам посягательства: жизнь, здоровье, общественный порядок и т.д.

Основанием преступления является действие или бездействие, которое содержит состав преступления. В состав преступления входят: объектная сторона и субъектная, субъект и объект.

Объект можно определить по названию глав особенной части уголовного кодекса: личность, безопасность.

Объективная сторона: действие, бездействие, преступный результат, причинная связь между ними, способ, время, место, орудие. Причинная связь между действием (бездействием) или последствием должна быть прямая и непосредственная. Есть составы, в которых причинную часть устанавливать не надо. Это формальные составы, нарушение специальных правил, приобретение, хранение наркотиков. В других составах причинная связь обязательна.

Субъект преступления - физическое, вменяемое лицо, достигшее 16 лет. Не допускается коллективной ответственности, ответственности юридических лиц, как это бывает в других отраслях. За отдельные преступления, которые наиболее часто совершают подростки ответственность наступает с 14 лет. До 14 лет подросток уголовной ответственности не подлежит, но может быть направлен в спецшколу.

Ответственности принадлежит только вменяемое лицо. Невменяемый человек - тот, который не осознает свои действия, либо не управляет ими в следствии психического расстройства (хронические душевные расстройства, патологический аффект, опьянение, слабоумие, дебильность, имбецильность; различные неврозы, психозы, паранойи, мании(болезни постиндустриального общества)). наличие справки о психическом заболевании еще не означает признание судов невменяемости, для этого нужна судебно-психиатрическая экспертиза. Помимо полной невменяемости бывает ограниченная. Это последствие черепно-мозговых травм, алкоголизма.

В случае ограниченной вменяемости наказание с принудительными мерами медицинского характера. Состояние опьянения как алкогольного, так и любого другого, не рассматриваются как смягчающее обстоятельство. Оно не влияет на наказание, даже на полностью невменяемого. употребившего алкоголь или наркотик. Исключения - человека умышленно довели до такого состояния.

Субъективная сторона включает в себя умысел, неосторожность, а также эмоциональное отношение к содеянному. Умысел бывает прямой и косвенный. Косвенный умысел называют еще инструментальным, для преступника совершенно безразлична личность, он преследует цели, которые в принципе общественно приемлемы.

Неосторожность делится на два вида: преступное легкомыслие и преступная небрежность. При легкомыслии человек осознает возможность последствия, но рассчитывает их предотвратить. при небрежности виновный не осознает последствия, хотя с учетом опыта, квалификации он был обязан такие последствия предвидеть. Если виновный безразлично относится к последствиям, то это не легкомыслие, а косвенный умысел. Независимо от тяжести последствий, человек может быть привлечен к ответственности, если он мог предвидеть последствия. такие случаи называют казусами (пьяный залазит под колесо автомобиля). Когда вред возник в результате сочетания многих факторов, которые человек не мог предвидеть. Вина отсутствует, когда человека вслепую используют в преступных целях, ничего не объясняя ему.

Предмет:

Лекция опубликована: 2009-09-24 15:40
Найти лекции
Комментарии к лекции



   

Кнопка "Сохранить" работает только после предпросмотра!

Акция от администрации

Акция от сайта Мои лекции

Самые популярные лекции

  • Реформы Хрущева
    Просмотров: 81441

    Аграрная реформа:
    1) Колхозы и совхозы получили кредиты, новую техникуv 2) С середины 50-х начался новый этап укрепления колхозов. Многие из которых были преобразованы в совхозы
    3) В марте 1958 было ликвидировано МТС, что подорвало экономику колхозов, не имея выбора они выкупали машины и сразу оказывались в тяжелом финансовом положении
    4) Повсеместное внедрение кукурузы
    5) В 1954 году началось освоение целины
    6) Крестьяне освободились от сверхдохода

    Лекция опубликована: 2009-07-30 06:22
    разделительная полоса
  • Основные этапы в информационном развитии общества
    Просмотров: 69195
    Первая информационная революция была связана с изобретением письменности. Изобретение письменности позволило накапливать и распространять знания. Цивилизации, освоившие письменность, развивались быстрее других. достигали более высокого культурного и экономического уровня. Примерами могут служить Древний Египет, страны Междуречья, Китай. Позднее переход к алфавитному способу письма сделал письменность более доступной и способствовал смещению центров цивилизации в Европу (Греция, Рим).
    Лекция опубликована: 2009-04-18 19:56
    разделительная полоса