PR уже давно стал необходимым инструментом, который используют абсолютно везде. Но, все же, это больше искусство, чем наука. Поэтому вокруг этих двух букв крутится немало мифов. Давайте разрушим самые популярные из них.
Любое упоминание о бренде - это хорошо.
Существует точка зрения, что пока ваше имя вспоминают и пишут правильно - это хорошо, это априори вам на пользу. На самом деле не любой PR является удачным, он может как способствовать развитию, так и уничтожить бренд.
PR - это только пресс-релизы и пресс-конференции.
На самом деле, это просто два слова, значение которых понимают клиенты. Более того, если вы будете «злоупотреблять» пресс-конференциями, устраивая их по каждому поводу, журналисты перестанут к вам ходить. Сейчас возникает все больше интересных способов коммуникации. Пользуйтесь этим.
Одного удачного «выстрела» достаточно.
Скажем, вы создали видео, которое стало вирусным и собрало рекордное количество просмотров. Считаете, что теперь ваш бренд станет лидером рынка? Нет, одной удачной активности недостаточно, ведь забыть о вас могут очень быстро. Если ваше видео стало вирусным, нужно ловить момент и создавать больше поводов говорить о себе.
PR - это просто. Каждый способен этим заниматься.
Нет. В PR действительно часто работают люди, которые не получали профильного образования в этой сфере. Но это люди с опытом в журналистике, работе с клиентами, на телевидении или радио. Это люди, которые умеют создавать и продавать крутые идеи.
Для успеха необходимо нанимать дорогое PR агентство.
Это тоже неправда. Нужно работать с теми людьми, которые понимают суть вашего продукта и как его подать аудитории, а не с теми, кто просит большее вознаграждение.
Хорошие продукты продают себя сами. PR нужен плохим и посредственным.
Как вы думаете, откуда в вашей голове убеждение, что сам тот или иной продукт «хороший»? Правильно, это работа пиарщиков:)
Результаты PR нельзя вычислить, и поэтому это зря.
На самом деле есть целый ряд КРИ, которые помогут вам осмыслить успех в цифрах, графиках и рейтингах.
PR - это контроль СМИ.
Худшее, что может сделать пиарщик - указывать журналисту не публиковать или опубликовать историю. PR - это кропотливая, расчетливая и вежливая работа с журналистами, которых вы не можете контролировать и указывать, о чем им писать.
PR - это слоганы и пропаганда.
Пропаганда - это навязывание аудитории того, с чем она не согласна. Часто это связано с цензурой и запугиванием. Сегодня у аудитории есть множество ресурсов, из которых она может узнавать информацию и делать выводы. Одна из задач PR - облегчить жизнь компании-клиенту и журналисту и обеспечить узнаваемость бренда.