Инновационный менеджмент как наука управления представляет собой систему знаний о способах наиболее рациональной организации управления инновационными процессами, инновационной деятельностью для достижения стратегических целей и решения тактических задач.
Инновационный менеджмент базируется на теоретических положениях общего менеджмента и теорий инноватики.
Инноватика - область науки, изучающая закономерности развития инновационных процессов.
И цели - это часть общей системы целей. Они связаны с потребностью обновления протекающих в организации процессов.
Обобщение имеющихся концепций позволяет выделить следующие составные части инноватики:• формирования новшеств и поиска инновационных решений;
• технологического прогнозирования;
• восприимчивости к новшествам и сопротивления нововведениям;
• диффузии (распространения новшеств);
• адаптации к новшествам человека и приспособления их к его потребностям;
• форм организации инновационной деятельности;
• рынка нововведений;
• инновационных стратегий;
• конкурентных преимуществ и стадий развития;
• государственного регулирования инновационной деятельности.