Инновационный менеджмент – это система программно-целевого управления, стратегического планирования научно-технических разработок, научной организации производства и труда на основе нововведений.
Изучение инновационного менеджмента – это необходимое условие формирования современного инновационного менеджера-профессионала. В соответствии с теорией, предложенной М. Портером, конкурентное развитие объекта (благосостояние – высший уровень развития) происходит на основе факторов наличия ресурсов, производства, инвестиций, инноваций. Все будущие глобальные перемены, обеспечение экономического роста и повышение качества жизни населения связаны с инновационной деятельностью – ведущим фактором развития человечества. Понятие «инновационный менеджмент» означает самостоятельный вид профессиональной деятельности.
Проблема управления инновациями многоаспектна. Процесс инновационного развития следует рассматривать с позиции его формирования на макроуровне (национальная экономика, государственные научно-технические приоритеты), мезоуровне (повышение инновационной активности конкретного региона или отрасли) и микроуровне (разработка и реализация инноваций от-дельными предприятиями и организациями). Подводя итог вышесказанному, дадим определения терминам, которые были использованы в этом параграфе.
Инновационный менеджмент – это организация и планирование (включая мотивацию и контроль) процессов разработки и внедрения новшеств на объектах различных уровней, направленные на достижение инновационных целей этих объектов.