Каждую из моделей можно отобразить в соответствующий раздел информационных технологий.
1. Функциональные модели поддерживаются прикладными системами, которые более детально описываются на уровне отдельных модулей транзакций и языков программирования.
2. Организационные модели наряду с их производственными и компьютерными ресурсами можно детализировать путем перечисления сетевых понятий аппаратных компонентов и других технических спецификаций.
3. Модели данных можно детализировать посредством указания структуры данных, методов доступа к ним и способов использования памяти.
4. Модели выходов даже в случае, если выход материальный, как правило, всегда можно связать с информационными технологиями (технология микросхем бытовых приборов, резервирование материальных запасов и т.п.).
5. Модель управления тесно связана с информационными технологиями в силу связи с ними 4 составляющих ее модели.
Базовые модели характеризуют этапы описания реализации вопросов бизнеса посредством компьютерных систем (здесь по д бизнесом подразумевается широкий спектр деятельности, т.е. сюда входит не только деятельность, юридически определенная как бизнес, но и любая деятельность похожая на бизнес).
На фазе 1 описывается текущее состояние детальности (или одного из ее направлений) в контексте стратегических установок и с ориентацией на использование информационных систем. Т.е. подразумевается, что основные виды связей, объектов и категорий информационных технологий с новыми корпоративными концепциями, которые призвана поддержать создаваемая система. уже приняты во внимание
Примеры новых корпоративных концепций:
1. Создание виртуальных услуг через коммуникационные сети.
2. Электронные взаиморасчеты.
3. Компьютерная обработка заказов.
4. Автоматизация управления потоков товаров и услуг.
Стратегическое планирование отражает долгосрочные корпоративные цели организации, общие корпоративные функции и ресурсы. Стратегические установки определяют в долгосрочной перспективе бизнес-процессы организации, самыми важными из которых являются:
1 - корпоративные цели.
2 - критические факторы успеха.
3 - распределение ресурсов.
На первой фазе нежелательно разбивать процессы и функции на модели и описывать их детали. Вторая фаза посвящена определению требований. На этом этапе создаются подробные модели (каждого типа) прикладной системы. Как и в первой фазе ключевое место занимает организационное содержание бизнеса. Рекомендуется описывать примеры бизнес процессов с помощью бизнес диаграмм. На второй фазе, в отличие от стратегического подхода необходимы более формализованные языки описания, поскольку описание на второй фазе является отправной точкой для реализации информационных технологий. Эти языки должны быть понятны с точки зрения бизнеса (в частности это способствует пониманию руководством необходимости последовательного внедрения информационных технологий. На второй фазе так же часто имеет смысл включить в описание общие объекты информационных технологий, такие как базы данных или прикладные программы. Третья фаза связана со спецификацией проекта, в которой бизнес модели адаптируются к требованиям интерфейсов инструментальных средств реализации системы. На этой фазе реальные программные продукты по прежнему не имеют значения. На четвертой фазе создаются описания реализации, в которых разработанные требования реализуются в виде физических структур данных, аппаратных компонентов и реальных продуктов.
Можно проследить аналогию между описанными четырьмя фазами и этапами создания программного средства. Описанные четыре фазы называются конструктивным временем. Есть ряд фаз эксплуатационного периода, которые здесь не рассматриваются.