Древний Китай (8-6 век до н.э.) имел 4 направления: даосизм, натурфилософия, конфуцианство, легизм.
Натурфилософия - установка на реальные земные ценности. Разум человеку дан, чтобы обуздывать страсти, определяя меру добродетеля. Элементы геодонизма (чувства радости), элементы эвдемонизма (счастье и радость). Характеризуют этические воззрения того времени, но и то и другое установлено здравым смыслом.
Легизм - школа законов. Суть в том, что нравственно то, что совпадает с государственным интересам и поэтому предлагается правовое принуждения в качестве средства управления.
Даосизм - путь. Принцип увэй - не деяние, т.е. отказ от активных длительностей и умение удовлетворяться малым. Понятие добродетели увязывается с мудрецом, как идеалом. Мудрец - отшельник, предполагающим уход от общественной жизни, предпочитающий одиночество, понимающий что в мире нет великих вещей или ничтожных, а все вещи - есть проявление дао.
Конфуцианство:
а) Человечность
б) Взаимность - золотое правило нравственность
в) Ритуал - сыновья почтительность
г) Умеренность